Sirkon
06-07-2015, 10:22 PM
Мега-ферро-тест by Юрко
Пролог. В унылые весенние выходные от нечего делать и при наличии четырех разных дек пришла в мою нетрезвую голову светлая мысль наконец сделать потребительский тест многих известных нам кассет первой и более всего привычно-востребованной позиции – нормала – феррума - первого типа (называйте как хотите )
Вы спросите: а зачем?
отвечу – ищу топы, ну и "кто кого" ж интересно …
Дека
Из четырех нормально работающих дек одна была моя – Sony TC-K515S (как раз приехала из Донецка после профилактики от Жени Чубаря, посему сомнений в ее адекватном для себя-нее состоянии не было ни капли), вот я и решил: чужие деки бомбить таким количеством кассет разного уровня и состояния даже при отсутствии их хозяев не корректно – мучаем слабенькую свою, но СВОЮ, тем паче что у нее полноформатно-достаточный механизм калибровки-записи, т.е. какого б уровня дека не была – выжмет, что сможет и из ленты-ширпотреба, и из топовой ленты также. Таким образом первичная тестовая дека - Sony TC-K515S.
Методика
В силу специфики системы настроек записи в вышеуказанной деке Sony для увеличения отдачи ленты на 15 кГц регулятор BIAS нужно крутить против часовой, а на 400 Гц LEVEL – по часовой (также сделано и на Aiwa XK-S7000 – видать у них одна родословная , но не будем вдаваться в технические подробности дек), такой механизм регулировки исключал суммирование каких-либо цифровых замеров цифр-положений регуляторов…
Поясню: скажем калибровка по какой-то ленте декой определила BIAS на 3 балла (или положение на 3 часа – не важно), а LEVEL на 5 баллов/часов = 8 баллов, суммируем баллы по каждой кассете – выводим результат - имеем рейтинг всех тестируемых кассет. Здесь не так, здесь пришлось прибегнуть к сбалансированию-взаимоисключению цифровых данных, т.е. отнимать значение одного показателя от другого и выводить общий балл. К тому же хотелось также по ходу проанализировать отдачу (чувствительность) ленты при как бы одинаковом входном сигнале (понимаю, что первичная регулировка BIAS и LEVEL в ходе калибровки изменяла характеристики подаваемого на ленту записываемого сигнала, но такая была принята мною неправильная методика тестирования).
Таким образом кроме цифрово-часовых уровней шкал BIAS и LEVEL также принимаем во внимание показатели уровня записанного материала в дБ согласно индикаторов Деки, скажем при зафиксированном для всех кассет положении уровня записи на 4-ке одна откалиброванная лента выйдет на +2dB, а другая на +4dB – так я решил измерять отдачу-чувствительность конкретной ленты.
Определение базово-нулевой ленты
В качестве стартового понятного материала были выбраны три всем известных неплохих кассеты:
[attachment=20255][attachment=20256][attachment=20257]
На них и определялся «ноль». Пример: Sony – LEVEL на 13 часов (возле регуляторов BIAS и LEVEL деки только точки, цифр нет – потому была выбрана общепринятая методика циферблата – вместо цифрового показателя – положение регулятора на «столько-то часов», при этом для дальнейшего суммирования-вычитания числа после 12-ти принимались не как 1,2,3, а как 13,14,15 часов соответственно), BIAS на 6 часов (относительно, т.к. реально регуляторы крутятся от 7-ми до 17-ти часов), уровень записи в среднем пике достиг +4dB. Итак формула: -13 LEVEL+6 BIAS+4 dB = -3 мною средневыдуманных балла, которые по проведению теста полностью себя оправдали
Basf FE: -12+5+4=-3.
TDK D: -12+8+4=0 - и вот она стартовая всем известная кассета – никто не скажет, что не пишется или для своего уровня плохо пишется. Фундамент отсчета – получилось очень удобно – если до "ноля", то лента ширпотребная (в хорошем смысле слова), голосовая, "троллейбусная" и т.д., если от ноля и выше – лента получше (понимаю, что на любителя методика, но я таковым и являюсь – чего намерил/насчитал, то и пишу ). Есть люди, которые найдут в ширпотребных лентах любимые вещи: Basf FE, Denon DX1, GoldStar HD, Sony EF – не смущайтесь – никто не говорит, что это все дерьмо, просто у них своя позиция в данном тесте и свое предназначение – ведь выпускали соответственно и Basf FS и Denon DX3 и GoldSatr XR и Sony классом повыше – значит эти ширпотребные ленты таки посредственные и на каждый день в любой мафон-патифон. Просто радовали они нас в те, скудные времена. Итак с методикой определились – тестируем 78 кассет первого типа!!! Каждая кассета попадет в свою группу, потому общий список не даю…
Результаты по возрастанию
Группа 1. «Полный капец или практически непригодны к записи»:
[attachment=20258][attachment=20259][attachment=20260][attachment=20261][attachment=20262][attachment=20263][attachment=20264]
Cюда попали или практически неизвестные лица, или совсем старички, коим простительно, а может мне попали такие экземпляры – вот я и ошибся, но факт налицо – выдавить из них чего-либо на этой Деке не удалось, в своем большинстве не калибруются они по 15kHz - и получается "долбиД", как я его называю - нету у кассеты потенциала по высоким частотам, хотя например Basf LH FS выдал шикарнейший бас, что говорит о серьезном уровне кассеты, просто время ее прошло…
Группа 2. «Речевые, на каждый день кассеты широкого потребления»:
Smat SK (фото отсутствует),
[attachment=20265][attachment=20266][attachment=20267][attachment=20268][attachment=20269]
(по настройкам и визуальным данным ленты полностью совпадают),
[attachment=20270][attachment=20271][attachment=20272][attachment=20273][attachment=20274][attachment=20275][attachment=20276][attachment=20277][attachment=20278][attachment=20279][attachment=20280]
Эти не особо обрадуют звуком, но попсятину отработают в силу своих возможностей
Denon RD-Z и Toyota DF фото отсутствуют.
[attachment=20414][attachment=20415][attachment=20416][attachment=20417][attachment=20418][attachment=20419][attachment=20420]
[attachment=20421][attachment=20422][attachment=20423][attachment=20424][attachment=20425][attachment=20426][attachment=20427]
[attachment=20428][attachment=20429][attachment=20430][attachment=20431][attachment=20432][attachment=20433][attachment=20434]
Третья группа - это самая многочисленная группа и лучшая по соотношению цена/качество, хотя следующая тоже рядом.
Теперь о топах (+2,5 - + 3,0 моих баллов)
Сюда попало не очень много кассет - много отсеялось в следующую супер-пупер группу:
[attachment=20435][attachment=20436][attachment=20437][attachment=20438][attachment=20439][attachment=20440][attachment=20441]
Такое впечатление, что тут собралось пару лент в разных корпусах TDK-Kenwood-Panasonic, разные Maxell - выступили очень похоже.
16-04-2013
Автор: Юрий aka YURCO
Редактор: Серж aka Sirkon
p.s. Тема закрыта специально. В теме будут только сообщения Юрия и мои репосты его сообщений. Обсуждений в теме не будет, по крайней мере пока идет наполнение темы.
Пролог. В унылые весенние выходные от нечего делать и при наличии четырех разных дек пришла в мою нетрезвую голову светлая мысль наконец сделать потребительский тест многих известных нам кассет первой и более всего привычно-востребованной позиции – нормала – феррума - первого типа (называйте как хотите )
Вы спросите: а зачем?
отвечу – ищу топы, ну и "кто кого" ж интересно …
Дека
Из четырех нормально работающих дек одна была моя – Sony TC-K515S (как раз приехала из Донецка после профилактики от Жени Чубаря, посему сомнений в ее адекватном для себя-нее состоянии не было ни капли), вот я и решил: чужие деки бомбить таким количеством кассет разного уровня и состояния даже при отсутствии их хозяев не корректно – мучаем слабенькую свою, но СВОЮ, тем паче что у нее полноформатно-достаточный механизм калибровки-записи, т.е. какого б уровня дека не была – выжмет, что сможет и из ленты-ширпотреба, и из топовой ленты также. Таким образом первичная тестовая дека - Sony TC-K515S.
Методика
В силу специфики системы настроек записи в вышеуказанной деке Sony для увеличения отдачи ленты на 15 кГц регулятор BIAS нужно крутить против часовой, а на 400 Гц LEVEL – по часовой (также сделано и на Aiwa XK-S7000 – видать у них одна родословная , но не будем вдаваться в технические подробности дек), такой механизм регулировки исключал суммирование каких-либо цифровых замеров цифр-положений регуляторов…
Поясню: скажем калибровка по какой-то ленте декой определила BIAS на 3 балла (или положение на 3 часа – не важно), а LEVEL на 5 баллов/часов = 8 баллов, суммируем баллы по каждой кассете – выводим результат - имеем рейтинг всех тестируемых кассет. Здесь не так, здесь пришлось прибегнуть к сбалансированию-взаимоисключению цифровых данных, т.е. отнимать значение одного показателя от другого и выводить общий балл. К тому же хотелось также по ходу проанализировать отдачу (чувствительность) ленты при как бы одинаковом входном сигнале (понимаю, что первичная регулировка BIAS и LEVEL в ходе калибровки изменяла характеристики подаваемого на ленту записываемого сигнала, но такая была принята мною неправильная методика тестирования).
Таким образом кроме цифрово-часовых уровней шкал BIAS и LEVEL также принимаем во внимание показатели уровня записанного материала в дБ согласно индикаторов Деки, скажем при зафиксированном для всех кассет положении уровня записи на 4-ке одна откалиброванная лента выйдет на +2dB, а другая на +4dB – так я решил измерять отдачу-чувствительность конкретной ленты.
Определение базово-нулевой ленты
В качестве стартового понятного материала были выбраны три всем известных неплохих кассеты:
[attachment=20255][attachment=20256][attachment=20257]
На них и определялся «ноль». Пример: Sony – LEVEL на 13 часов (возле регуляторов BIAS и LEVEL деки только точки, цифр нет – потому была выбрана общепринятая методика циферблата – вместо цифрового показателя – положение регулятора на «столько-то часов», при этом для дальнейшего суммирования-вычитания числа после 12-ти принимались не как 1,2,3, а как 13,14,15 часов соответственно), BIAS на 6 часов (относительно, т.к. реально регуляторы крутятся от 7-ми до 17-ти часов), уровень записи в среднем пике достиг +4dB. Итак формула: -13 LEVEL+6 BIAS+4 dB = -3 мною средневыдуманных балла, которые по проведению теста полностью себя оправдали
Basf FE: -12+5+4=-3.
TDK D: -12+8+4=0 - и вот она стартовая всем известная кассета – никто не скажет, что не пишется или для своего уровня плохо пишется. Фундамент отсчета – получилось очень удобно – если до "ноля", то лента ширпотребная (в хорошем смысле слова), голосовая, "троллейбусная" и т.д., если от ноля и выше – лента получше (понимаю, что на любителя методика, но я таковым и являюсь – чего намерил/насчитал, то и пишу ). Есть люди, которые найдут в ширпотребных лентах любимые вещи: Basf FE, Denon DX1, GoldStar HD, Sony EF – не смущайтесь – никто не говорит, что это все дерьмо, просто у них своя позиция в данном тесте и свое предназначение – ведь выпускали соответственно и Basf FS и Denon DX3 и GoldSatr XR и Sony классом повыше – значит эти ширпотребные ленты таки посредственные и на каждый день в любой мафон-патифон. Просто радовали они нас в те, скудные времена. Итак с методикой определились – тестируем 78 кассет первого типа!!! Каждая кассета попадет в свою группу, потому общий список не даю…
Результаты по возрастанию
Группа 1. «Полный капец или практически непригодны к записи»:
[attachment=20258][attachment=20259][attachment=20260][attachment=20261][attachment=20262][attachment=20263][attachment=20264]
Cюда попали или практически неизвестные лица, или совсем старички, коим простительно, а может мне попали такие экземпляры – вот я и ошибся, но факт налицо – выдавить из них чего-либо на этой Деке не удалось, в своем большинстве не калибруются они по 15kHz - и получается "долбиД", как я его называю - нету у кассеты потенциала по высоким частотам, хотя например Basf LH FS выдал шикарнейший бас, что говорит о серьезном уровне кассеты, просто время ее прошло…
Группа 2. «Речевые, на каждый день кассеты широкого потребления»:
Smat SK (фото отсутствует),
[attachment=20265][attachment=20266][attachment=20267][attachment=20268][attachment=20269]
(по настройкам и визуальным данным ленты полностью совпадают),
[attachment=20270][attachment=20271][attachment=20272][attachment=20273][attachment=20274][attachment=20275][attachment=20276][attachment=20277][attachment=20278][attachment=20279][attachment=20280]
Эти не особо обрадуют звуком, но попсятину отработают в силу своих возможностей
Denon RD-Z и Toyota DF фото отсутствуют.
[attachment=20414][attachment=20415][attachment=20416][attachment=20417][attachment=20418][attachment=20419][attachment=20420]
[attachment=20421][attachment=20422][attachment=20423][attachment=20424][attachment=20425][attachment=20426][attachment=20427]
[attachment=20428][attachment=20429][attachment=20430][attachment=20431][attachment=20432][attachment=20433][attachment=20434]
Третья группа - это самая многочисленная группа и лучшая по соотношению цена/качество, хотя следующая тоже рядом.
Теперь о топах (+2,5 - + 3,0 моих баллов)
Сюда попало не очень много кассет - много отсеялось в следующую супер-пупер группу:
[attachment=20435][attachment=20436][attachment=20437][attachment=20438][attachment=20439][attachment=20440][attachment=20441]
Такое впечатление, что тут собралось пару лент в разных корпусах TDK-Kenwood-Panasonic, разные Maxell - выступили очень похоже.
16-04-2013
Автор: Юрий aka YURCO
Редактор: Серж aka Sirkon
p.s. Тема закрыта специально. В теме будут только сообщения Юрия и мои репосты его сообщений. Обсуждений в теме не будет, по крайней мере пока идет наполнение темы.