MK90 Мир аудиокассет и Hi-Fi - Форум

Полная версия: Обзоры компакт-кассет от Юрия (YURCO)
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2

Sirkon

Мега-ферро-тест by Юрко

Пролог. В унылые весенние выходные от нечего делать и при наличии четырех разных дек пришла в мою нетрезвую голову светлая мысль наконец сделать потребительский тест многих известных нам кассет первой и более всего привычно-востребованной позиции – нормала – феррума - первого типа (называйте как хотите Smile )
Вы спросите: а зачем?
отвечу – ищу топы, ну и "кто кого" ж интересно …


Дека
Из четырех нормально работающих дек одна была моя – Sony TC-K515S (как раз приехала из Донецка после профилактики от Жени Чубаря, посему сомнений в ее адекватном для себя-нее состоянии не было ни капли), вот я и решил: чужие деки бомбить таким количеством кассет разного уровня и состояния даже при отсутствии их хозяев не корректно – мучаем слабенькую свою, но СВОЮ, тем паче что у нее полноформатно-достаточный механизм калибровки-записи, т.е. какого б уровня дека не была – выжмет, что сможет и из ленты-ширпотреба, и из топовой ленты также. Таким образом первичная тестовая дека - Sony TC-K515S.

Методика
В силу специфики системы настроек записи в вышеуказанной деке Sony для увеличения отдачи ленты на 15 кГц регулятор BIAS нужно крутить против часовой, а на 400 Гц LEVEL – по часовой (также сделано и на Aiwa XK-S7000 – видать у них одна родословная Smile , но не будем вдаваться в технические подробности дек), такой механизм регулировки исключал суммирование каких-либо цифровых замеров цифр-положений регуляторов…
Поясню: скажем калибровка по какой-то ленте декой определила BIAS на 3 балла (или положение на 3 часа – не важно), а LEVEL на 5 баллов/часов = 8 баллов, суммируем баллы по каждой кассете – выводим результат - имеем рейтинг всех тестируемых кассет. Здесь не так, здесь пришлось прибегнуть к сбалансированию-взаимоисключению цифровых данных, т.е. отнимать значение одного показателя от другого и выводить общий балл. К тому же хотелось также по ходу проанализировать отдачу (чувствительность) ленты при как бы одинаковом входном сигнале (понимаю, что первичная регулировка BIAS и LEVEL в ходе калибровки изменяла характеристики подаваемого на ленту записываемого сигнала, но такая была принята мною неправильная методика тестирования).
Таким образом кроме цифрово-часовых уровней шкал BIAS и LEVEL также принимаем во внимание показатели уровня записанного материала в дБ согласно индикаторов Деки, скажем при зафиксированном для всех кассет положении уровня записи на 4-ке одна откалиброванная лента выйдет на +2dB, а другая на +4dB – так я решил измерять отдачу-чувствительность конкретной ленты.

Определение базово-нулевой ленты
В качестве стартового понятного материала были выбраны три всем известных неплохих кассеты:
[attachment=20255][attachment=20256][attachment=20257]
На них и определялся «ноль». Пример: Sony – LEVEL на 13 часов (возле регуляторов BIAS и LEVEL деки только точки, цифр нет – потому была выбрана общепринятая методика циферблата – вместо цифрового показателя – положение регулятора на «столько-то часов», при этом для дальнейшего суммирования-вычитания числа после 12-ти принимались не как 1,2,3, а как 13,14,15 часов соответственно), BIAS на 6 часов (относительно, т.к. реально регуляторы крутятся от 7-ми до 17-ти часов), уровень записи в среднем пике достиг +4dB. Итак формула: -13 LEVEL+6 BIAS+4 dB = -3 мною средневыдуманных балла, которые по проведению теста полностью себя оправдали Wink
Basf FE: -12+5+4=-3.
TDK D: -12+8+4=0 - и вот она стартовая всем известная кассета – никто не скажет, что не пишется или для своего уровня плохо пишется. Фундамент отсчета – получилось очень удобно – если до "ноля", то лента ширпотребная (в хорошем смысле слова), голосовая, "троллейбусная" и т.д., если от ноля и выше – лента получше (понимаю, что на любителя методика, но я таковым и являюсь – чего намерил/насчитал, то и пишу Undecided ). Есть люди, которые найдут в ширпотребных лентах любимые вещи: Basf FE, Denon DX1, GoldStar HD, Sony EF – не смущайтесь – никто не говорит, что это все дерьмо, просто у них своя позиция в данном тесте и свое предназначение – ведь выпускали соответственно и Basf FS и Denon DX3 и GoldSatr XR и Sony классом повыше – значит эти ширпотребные ленты таки посредственные и на каждый день в любой мафон-патифон. Просто радовали они нас в те, скудные времена. Итак с методикой определились – тестируем 78 кассет первого типа!!! Каждая кассета попадет в свою группу, потому общий список не даю…

Результаты по возрастанию
Группа 1. «Полный капец или практически непригодны к записи»:
[attachment=20258][attachment=20259][attachment=20260][attachment=20261][attachment=20262][attachment=20263][attachment=20264]
Cюда попали или практически неизвестные лица, или совсем старички, коим простительно, а может мне попали такие экземпляры – вот я и ошибся, но факт налицо – выдавить из них чего-либо на этой Деке не удалось, в своем большинстве не калибруются они по 15kHz - и получается "долбиД", как я его называю - нету у кассеты потенциала по высоким частотам, хотя например Basf LH FS выдал шикарнейший бас, что говорит о серьезном уровне кассеты, просто время ее прошло…

Группа 2. «Речевые, на каждый день кассеты широкого потребления»:
Smat SK (фото отсутствует),
[attachment=20265][attachment=20266][attachment=20267][attachment=20268][attachment=20269]
(по настройкам и визуальным данным ленты полностью совпадают),
[attachment=20270][attachment=20271][attachment=20272][attachment=20273][attachment=20274][attachment=20275][attachment=20276][attachment=20277][attachment=20278][attachment=20279][attachment=20280]
Эти не особо обрадуют звуком, но попсятину отработают в силу своих возможностей

Denon RD-Z и Toyota DF фото отсутствуют.
[attachment=20414][attachment=20415][attachment=20416][attachment=20417][attachment=20418][attachment=20419][attachment=20420]
[attachment=20421][attachment=20422][attachment=20423][attachment=20424][attachment=20425][attachment=20426][attachment=20427]
[attachment=20428][attachment=20429][attachment=20430][attachment=20431][attachment=20432][attachment=20433][attachment=20434]

Третья группа - это самая многочисленная группа и лучшая по соотношению цена/качество, хотя следующая тоже рядом.
Теперь о топах (+2,5 - + 3,0 моих баллов)
Сюда попало не очень много кассет - много отсеялось в следующую супер-пупер группу:
[attachment=20435][attachment=20436][attachment=20437][attachment=20438][attachment=20439][attachment=20440][attachment=20441]

Такое впечатление, что тут собралось пару лент в разных корпусах TDK-Kenwood-Panasonic, разные Maxell - выступили очень похоже.

16-04-2013

Автор: Юрий aka YURCO
Редактор: Серж aka Sirkon
p.s. Тема закрыта специально. В теме будут только сообщения Юрия и мои репосты его сообщений. Обсуждений в теме не будет, по крайней мере пока идет наполнение темы.
фото недостающих
Smat SK
[attachment=20494]
Denon RD-Z
[attachment=20495]
Toyota DF (пока скан такого качества)
[attachment=20496]

Серега, может вставить в тест и пора дотянуть концовку, а то ж он незакончен - топов нет Smile
Тест 12_07_15.
За пару месяцев перелопатил много записей в стиле Блюз. По мере завершения компиляций и нахождения свободного времени пописываю их на выходных на кассетки, вродь все перебрал, а один диск остался недописанным – материал по музыке отличный (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4661416), но смущало мп3 320кбпс (в другом формате не нашел) + ремастеринг + сборник (неоднородные записи да еще опять же кто и как делал тот ремастеринг…).
Одним словом кто-то б плюнул и не писал, а я не удержался и стал искать 46-минутную неплохую кассетку для записи… Под руку попались такие неординарные вещи (совсем блеклых новоделов не брал – не для них такой специфический музыкальный набор):
[attachment=20513]

Как видите, имеем на шо посотретьSmile Добавлю, что АР-Х и МА от ТДК взял только из любопытства и для выравнивания впечатлений - не для мп3 они точно. Сразу скажу, что слабаков не нашел, посему в выводах иерархию выстраивать не буду – не столь велика разница, просто поделюсь своими умозаключениями и ощущениями.
При определении тест-трека долго маялся, выслушивал вдоль и поперек песенки. Одни после оцифровки стали столь звонки, другие вродь никто и не трогал – глухо и моно на два канала разделили и все. Там упор на басы и динамику, а там вокал, динамические переходы и определенная кокофония (звуковое перенасыщение, как на меня), одним словом материал сложный, разный да еще и мп3 свою цифру добавляет в звучании… Крутил, крутил и в итоге остановился на “Boom Boom” от John Lee Hooker - все есть и вокал, и развернутая часть в средине, и частотка после ремастеринга вродь особо не пострадала. Им и тестил (тут можно послушать, с этого трека и начинается: https://youtu.be/E09t5mJECqg ). Фоты гадкие, не в них счастье, но нужно шото с этим делать...

ТДК О1 46. Белая загадка. Калибронул – все гуд, первичные впечатления – уровень где-то АД! С материалом справилась непринужденно, и весь частотный диапазон отработала, нешумно, сбалансированно, динамично, и вокал звучит, и перенасыщенный участок (в середине трека) разложила по полочкам… А как-то слишком профессионально чтоль, сухо, без души, аура у кассетки светлая, яркая, а звук без искринки, причем потом еще раз ставил после всех (подумал, что первая кассетка в тесте – может ошибся) – мнение не поменялось : 4 балла. И так не определил я на перспективу какая музыка ей подойдет – загадка.
[attachment=20535][attachment=20514][attachment=20515]

Зетс Ив 1 46 (86 г.в., япрынок). Белая фея. Достал после О1 в пессимистическом настрое: тюю, начальный Зетс… ну типа в шахматах – опять белые начинают и проигрывают. Ан нет – лента звучит легко, детально, воздушно, правда на грани с шумностью, но ей и материал многогранный, живой и «дышащий» нужен. Например, концерт Майка Олдфилда "Tubular Bells III, The Premiere Performance", 1998 год, Лондон, площадь Horse Guards Parade, где вместо просто шума будет в записи шум толпы, дождя, города, листьев... Кстати, рекомендую к прослушиванию/просматриванию – отменный материал Shy А после того, как откалибровал, вернее кнопки понажимал, а регулировки остались там же, перед прогоном ТДК АД46 (настройки у зетса и тдк-шки одинаковые), еще больше зауважал «Белую фею». Кстати в 87-ом году Ив уже не начальный феррум, а на ступеньку выше… 5 баллов.
[attachment=20537][attachment=20516][attachment=20517]

ТДК АД46 (84-87, яп). Великолепный экземпляр с отличной лентой. Какой дух, какой высокий уровень взяла компания в середине 80-ых: любая из неширпотребных кассет ТДК тех лет – шедевр… Наверное здесь уместна отдельная статья-обзор, причем общая, с техническими подробностями и отличными фотами, а не как у меня – 5 корейских пикселей со смартфона Sad Кассета на все руки – ей пофиг жанр, хорошо качается, нужен воздух – нате вам воздух, хотите сюда тяж? – пожалуйста – у меня на такой же европейке Мановар из 2000-ых отменно зарядился – постоянно радует. Меньше текста. Опять 5 баллов.
[attachment=20538][attachment=20518][attachment=20519]

Зетс СД 1 46 (87 яп). Удивительно, но понравился он меньше, чем младшая сестра – Ив. Здесь все гораздо бойче, басовитее, динамичнее, упруго и при этом и шумок присутствует Confused. Другой цвет корпуса, поноводельнее не совсем классическое оформление и кассета в руках не задерживается: а настройки такие? Ну такие так такие… короче эмоций не вызывает, записал бы рок наверное – пофиг. Баллы ? 4 или 4+ - опять пофиг – проходная она какая-то, нехаризматичная, трудно словами передать или я пресытился черными треугольничками от Зетса, субъективно все, но как-то так …
[attachment=20536][attachment=20520][attachment=20521]

Сони Экзист46 (88-89, яп). Сони молодцы – взяли стандартный корпус, "покрасили" его в некий серо-голубой цвет, втулили красивые каточки, хорошую ленту от ШФ-икс, гламурненький вкладыш и получился интересный маркетинговый продукт – все сбалансировано, качественно и приятненько, ну как всегда у не самых бюджетных кассет от сони в золотые 80-ые. Звук не оторвался от общего впечатления, известно – иксы хорошо пишутся, по-соневски точно, мягко, комфортно и немножко басовито. На такую красивую кассетку записал бы обязательно лунно-нежно-красивую музыку с широким диапазоном – она потянет и порадует. 5 баллов.
[attachment=20539][attachment=20522][attachment=20523]

Такая себе ТДК-шка Big Grin АР-Х46 (85-86 яп). Умерли все цвета, все оттенки, призвуки, все предшествующие красивые нарядные и крепкие ребята тихонько курят в сторонке: на сцене выступает Примадонна… Это как я был у тещи на Волыни на день конституции-молодежи: много выступало артистов районного уровня, были люди из Луцка, Ровно, Львова и даже Киева, хорошо пели так, достойно (под пиво). Так вот представьте, что на тот конкурс в Богом забытый далекий украинский районный полесско-предбелорусский центр приехала скажем, Монсеррат Кабалье с оркестром и совсем немножечко спела одну песенку, точка, дальше нечего писать – просто наивысшая степень, придраться не к чему, тупо можно час юзать кассету разными жанрами – пустяки все это – пыль и мелочи жизни… Скажу по-секрету: зря я три хрома после нее слушал, но я ж не знал, что оно так выйдет – я не специально Big GrinBig Grin
[attachment=20524][attachment=20525]

Сони УХ46 (89 яп). После АР-Х все грустно. Играет вроде детально и как-то шумновато Dodgy для хрома Confused Но в сравнении с АР-Х упала детальность, блекло. Знаю, что не самый плохой начальный хром, писал не раз и был доволен (если правильно музыку подобрать, например Роксетт с Офрой Хазой по сторонке на такую же 100-ку лег без вопросов, но…) Все сделано отменно, качественно, каточки незаурядные, коробочка притемненная, к вкладышу, как всегда у сони – ноль вопросов – идеально, но лента не прет – нету искры или огня в глазах: качественный красивый имиджевый ширпотреб для среднестатистического японца из 80-ых. Похоже, у меня планка внутренних требований к кассетам повысилась или все же дело в АР-Х-е ? Huh Софт рок ей наверное светит от меня, а может и что-то по-проще…
[attachment=20526][attachment=20527][attachment=20540]

Макселл УД 2 46 (88-89 яп). Прямой конкурент УХ-у. Эта вещь тож всем известна + каточки нарядные, пишется отменно для своего класса, любит динамику (как практически все макселлы и басфы – по моей классификации), звук упругий, собранный, активный – люблю макселл, но эту кассету под этот материал не возьму – ей нужен драйв, а тут половина вещей подошла бы, а вторая вокально-вяленькая – скучно как-то. 4+. А вы не забыли еще тот запах ? Big Grin
[attachment=20528][attachment=20529][attachment=20530]

Аксия ПС2С 46 (89 яп). Новодельные веяния. Коробка слим-перевертыш+обрезанный вкладыш у многих отобьет охоту общаться с этой специфичной японкой, но она того стОит – кассета хоть и стекло, приятна на ощупь – добротная, рифленая, хороший дизайн, отменная механика, красивые каточки и главное - лента в ней замечательная: я б ее «вокальной» назвал потому как вроде небольшое смещение у нее в среднечастотный (голосовой) диапазон, звучит детально, комфортно, непринужденно. 4 балла. Материал немножко не для нее – не полифункциональна она как по мне, да и стекло на старый блюз – не комильфо… Что записать ? я бы попробовал музыку с ярким характерным вокалом или не очень активную электроночку, кстати на 88-ой у меня Челентано – таки процитирую сам себя: «яркий характерный вокал» Rolleyes А кому претИт новодельный дуэт коробки и вкладыша – возьмите 88 год – там фуджевская классическая коробка с большим крестообразным фиксатором и нормальным вкладышем, думаю, что всех удовлетворит.
[attachment=20531][attachment=20532]

ТДК МА 46 (82-84 яп). Долго думал как написать… Будет коротко и сухо, по-деловому:
1. Кассета изначально в тесте не должна была участвовать – немного круто для мп3 использовать отличную вещь топового уровня с большим катком – это ж раритет! Не целился я на металлы для этого контента. Взял для сравнения.
2. Лента зацепилась за материал легко, любая вещь была на своем месте, никаких дисбалансов: вокал так вокал, драйв так драйв, хотите басов – нате, воздух ? – пожалуйста, сложный участок, требующий детальности ? – та не смешите – все инструменты на месте, а еще и пару добавилось (их на других участниках теста как-то и не слышно было), расшифровались даже перегруженные после ремастеринга места, опять же легкость звучания ленты 4-го типа покорила: появились детальные и воздушные призвуки-придыхи вокала и т.д. и т.д. И ЭТО НА МП3 с ДВД и с СД-РВ болванки, писанной на простом ноутбуке!!!
3. Ложка дегтя: кассета б/у, на стороне А левый канал пришлось дополнительно подмагничивать – оказалось, что на ленте полоса Angry Менять ленту? Покупать другую такую же кассету для фонотеки ? Но этот материал то ложится неплохо, да с танцами и бубном, но ложится… И принял я простое решение – так тому и быть – пусть будет усталая МА. Старый классический дизайн и механика + старая музыка с артефактами – есть в этом какой-то резон что-ли Sleepy
[attachment=20533][attachment=20534]

Кстати, если убрать МА из теста, то я так и не выбрал из других подходящую кассетку, такие пироги. Святотатство одним словом опять.
некоторые участники последнего обзора недавно нашли свой контент, так, для полного завершения ощущений по подходящему (как по мне) контенту даю список записанного:
сони ух - Калео,
макселл уд - Блек Саббат "13"
зетс сд1 - ОЕ 16 "Без меж"

а из металлики 2016 было выбрано "аж" 60 мин и записано на неплохой макселл метал уд 60 )

[attachment=26225]

шшас расстреляют Big GrinBig GrinBig GrinBig Grin
08_10_18
Мелкий тестик басфов и не только. Обещал хорошим людям.
Погонял пару-тройку феррумов для сравнения с BASF LH M I... Выбрал несколько басфов и пару не для всех известных в пользовании других кассеток, как втыкал в деку, в такой последовательности и описываются.

Недавно в вайбере обсуждали Sorex SS I. Поднадоевдший уже корпус часто подразумевает ширпотребную вещь. Но лента легко и быстро откалибровалась . В пиках +6+7. Непринужденно восприняла музматериал (как всегда - Sting - Englishman In New York). Играет ярко, сочно. Приятно удивлен - 4+!
[attachment=32132]

Всем известный басф фе 1. Для сравнения взял. Пик - +6. Сухо, точно, работяга. 4 балла.
[attachment=32133]

Басф перфоманс 60. Редкий старый зверь, такие старики часто подводят из-за возраста и состояния, но этот оказался крепким орешком - настройки калибровки менять не пришлось после фе 1 - это уже впечатлило. В пиках 6! Звучит, играет, поет - субъективно понравился даже больше фе 1! 4 балла.
[attachment=32134]

Золотой Pfeifer by Swiss сильно отдает дешевым голланско-бельгийским филипсом: коробка, катки, раккорд... И. .. качество ленты туда же... пик +3. Самая слабая лента в тесте : блекло, сжато, сухо. Какашка в золотой обертке. 2+.
[attachment=32135]

Очередной старенький басф LH X почти не выпендривался - сыграл динамично, но немного как-то размыто/непрозрачно, мож экземпляр такой попал. Уходя старикан хлопнул дверью в пиках до 8! Чем и закрепил успех в 4 балла.
[attachment=32136]

Совсем раритет скотч кристал с виду простачек, на самом деле японский мастер в скромном кимоно. У кассетки действительно кристально чистый красивый звук. +6+7. Есть сцена. 4 балла.
[attachment=32137]

Басф 353 фе1 лив. Как бы понятно, что от второй позиции не должен отличаться, но возможно немцы немного все же модифицировали ленту - чуть она басовитее звучит, имхо. И все... Больше нечего о ней сказать - не за что медаль давать. 4 балла, идем дальше
[attachment=32138]

Царь горы. Все предсказуемо хорошо или отлично даже. По немецки точно, лаконично, малехо серьезно, без придыха и воздуха, при этом сомнений в великолепном частотном диапазоне не возникает - все на месте. очень динамично и басовито, кто б сомневался... - это ж три Б: басс-босс-басф Smile
[attachment=32139]
Юр, такой Витек-Динарек приходилось щупать?
Да, Гена, имеется такой опыт Blush

[attachment=32277]
Отлично, Юр.
Каков вердикт?
В районе д-шки, может чуть лучше, но ожидал большего...
(23-10-2018, 05:04 PM)YURCO Написал: [ -> ]В районе д-шки, может чуть лучше, но ожидал большего...
То есть красивая только обертка ?
Нет смысла себе такую искать ?


можно и так сказать, до ад точно не дотягивает - ближе к д-шке...
а если глянуть на линейку до и после, то там скорей всего да1 сидит (а позже аф1), он же имхо крепенький денон дх1
два феррума с хронологическим "ребрендингом" букв...
лента тех денег точно не стоит
Маю таких дві.
Скільки за них у.е. було відвалено!!! Cool
[attachment=32281] [attachment=32280]
(23-10-2018, 05:04 PM)YURCO Написал: [ -> ]В районе д-шки, может чуть лучше, но ожидал большего...

аналог ТДК АД 1985года.

Сам я на эти виктОры еще не записывал (музыку т.е.)
однако белый Витя уже пришел ко мне хорошо записанным..

Бодро так прыгает индикаторами от 0(DIN) до +4дБ@250nWb
При этом звук без заметных просадок..

послушать можно по ссылке
01 Victor AF46- A02+A03.flac
https://cloud.*******/public/88wk/vАWprcbad

Sirkon

(24-10-2018, 11:35 PM)Renmont-NIK Написал: [ -> ]послушать можно по ссылке
https://cloud.******/public/88wk/vАWprcbad

Просьба ознакомиться с правилами форума http://mk90.net/forum/showthread.php?tid=1624 а именно с п. 0, т.е. следует публиковать ссылки на общедоступные легальные сайты, которые не запрещены ЗУ.

И ещё, данная тема профильная, закреплена за конкретным участником форума, Вашы сообщения здесь воспринимаются как оффтоп. Воспользуйтесь общей темой "Мир аудиокассет" http://mk90.net/forum/showthread.php?tid=512

p.s. Укажите свое местоположение, это как минимум правила хорошего тона.
(24-10-2018, 11:35 PM)Renmont-NIK Написал: [ -> ]аналог ТДК АД 1985года.

не нашел я там звука на АД 1985, хотя б/у-шка, кто знает...

опять же тогда старшая сестра - ЖФ - это как минимум АД-Х ? не согласен. вот ЖФ до АД вродь как должна дотянуть.
все это субъективизЬм чистой воды - лаборатории не имею, что слышу, о том и пишу...

(23-10-2018, 06:28 PM)МихалыЧ Написал: [ -> ]То есть красивая только обертка ?
Нет смысла себе такую искать ?

Антон, могу прислать - поюзаешь, если есть интерес... Wink
Страницы: 1 2