1000ZXL / Nakamichi - кассетная дека самого высокого уровня в мире.
Основатель г-н Эцуро Накамичи привез первую тысячу в Соединенные Штаты и продал ее со словами «Как насчет 1000 долларов», а первая тысяча была моделью, которая произвела сенсацию в отрасли. С момента появления первого поколения 1000 (1973 г.) и незначительного изменения версии 1000II (1977 г.) 1000ZXL, который был третьим поколением в целом, был полностью выпущен в 1980 году.
Согласно аудио журналу в то время, эта была городская легенда, и что была ручная сборка производителя.
Более того, благодаря 8-битному микрокомпьютеру, выполняющему широкий диапазон регулировки с 256 шагами, калибровка выполняется без установки положения ленты (переключатель отсутствует). Кстати, запись также возможна с помощью эквалайзера, установленного на 70 мкс с обычной лентой и 120 мкс в высоком положении. Даже в этом случае частотная характеристика откалибрована, чтобы быть плоской. Например, если вы хотите записывать с меньшим шумом, даже если высокочастотный диапазон слегка уменьшен с обычной лентой и наоборот, если вы хотите записывать с расширенным высокочастотным диапазоном, даже если высокая позиция или металлическая лента немного увеличивает шум. Вы также можете использовать его как трюк.
До сих пор функция авто была установлена в модели «Nakamichi Original Silent Mecha»
680ZX (только авто азимут)
682ZX (автоматический азимут, чувствительность записи)
700ZXL (количество контрольных точек записи эквалайзера от ABLE 1000ZXL)
700ZXE (функция эквалайзера записи исключена из ABLE для 700ZXL)
Другими словами, механизм автоматической настройки 1000ZXL подходит для топовой модели без каких-либо компромиссов.
Общая последовательность операций автоматической калибровки выглядит следующим образом.
* На самом деле расход изменяется в зависимости от результата калибровки.
Регулировка азимута (записывающая головка)
Первый уклон, уровень, регулировка эквалайзера (грубая настройка)
400 Гц, настройка пикового смещения
Регулировка первого уровня (400 Гц, -10 дБ)
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 7,2 кГц, 20 кГц)
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 7,2 КГц)
Настройка записи эквалайзера
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 2,4 КГц)
Регулировка уровня (400 Гц, -10 дБ)
Хотя машина ручной калибровки была 400 Гц (0 дБ) для регулировки азимута / уровня и 15 КГц (-20 дБ) для регулировки смещения, в 1000ZXL частота калибровочного сигнала составляет 400 Гц, 2,4 КГц, 7,2 КГц, 20 КГц, 4 типа, Есть 4 уровня: 0 дБ, -10 дБ, -20 дБ, -30 дБ.
Чтобы продемонстрировать производительность кассеты, Kodawari поразил меня таким встроенным сигналом для автоматической калибровки.
Эта автоматическая калибровка чрезвычайно точна, но время, требуемое от начала до завершения, составляет около 30 секунд, и только с автоматическим азимутом оно может быть выполнено за несколько секунд.
Калибровка с помощью этого ABLE является очень высокой производительностью, и Накамичи рекомендовал ленту с гарантированными частотными характеристиками от 20 до 20000 Гц ± 0,75 дБ (от 18 до 25000 Гц ± 3 дБ) независимо от типа, например, нормальное, высокое положение, металл. Хотя металлическая лента была лучше с точки зрения отношения сигнал / шум, динамического диапазона и частоты искажений, те же характеристики были гарантированы в отношении частотных характеристик, поэтому автор принял во внимание цену и износ головок и осмелился использовать обычную ленту для повседневного использования. Я использую.
1000ZXL не имеет переключателей типа ленты, таких как обычный, хром и металл. Это означает, что он не имеет встроенной информации о настройках для каждого типа ленты. Записанная лента может быть воспроизведена немедленно, но не может быть записана немедленно. Несмотря на то, что это кажется странным, запись выполняется впервые после выполнения автоматической калибровки. Таким образом, для сохранения настроек калибровки предусмотрено четыре ячейки памяти, и если вы сохраняете настройки ленты для предварительной записи, вы можете выполнить запись после выполнения только автоматического азимута. Я не мог установить новую марку ленты и сразу начать запись. Это ни в коем случае не является недостатком. Мы рассматриваем это как необходимый процесс для гарантии спецификаций каталога.
RAMM - это аббревиатура (музыкальная память с произвольным доступом), и, проще говоря, это функция вызова. В 1980 году RMS (музыкальный датчик с произвольной памятью) Sony TC-K65, которой я владел, обнаружил пространство между песнями (тихая часть в течение 4 секунд), чтобы найти начало песни. Так как это Накамичи, это не обычный метод. Используя звуковой сигнал 5 Гц, номер песни кодируется в цифровом виде в 20 бит (в дальнейшем сокращенно обозначается как RAMM-код), записывается между песнями, и начало песни определяется путем ее обнаружения. В этот код RAMM встроены не только номер песни, но также настройки шумоподавления и эквалайзера во время записи. Это автоматически устанавливает шумоподавление и эквалайзер, установленные во время записи во время воспроизведения. Хотя я обычно записываю настройку Dolby в индекс кассеты вместе с названием песни, я иногда случайно ее опускаю, поэтому эта функция также очень полезна в качестве страховки.
Кроме того, этот код RAMM может быть записан в любом месте с помощью пользовательской операции, поэтому путем его встраивания в середину песни, а не между песнями, также возможны частичные повторения в песне. Внедрение кода RAMM с использованием 5 Гц не влияет на воспроизведение звука? Я думаю, что есть вопрос.
Обнаружение выполняется в состоянии метки, в котором скорость барабана регулируется примерно в 7 раз по сравнению с нормальным воспроизведением, но воспроизведение представляет собой фильтр верхних частот, который обрезает код RAMM с частотой 5 Гц, поэтому не нужно беспокоиться. Можно запрограммировать до 15 точек и до 30 песен воспроизвести в программе воспроизведения из памяти.
Главое
Head Головка воспроизведения
Воспроизводящая головка использует ламинированное кристаллоидное ядро и миниатюрна, а с узким зазором 0,6 микрона она устраняет многие потери, возникающие во время воспроизведения, и обеспечивает воспроизведение в высоком диапазоне до 25 кГц.
・ Записывающая головка
Записывающая головка может получить резкую критическую зону даже для записи высокой коэрцитивной силы и ленты высокой плотности, и не вызывает магнитных искажений или насыщения даже при большом токе смещения, и имеет высокую MOL-запись от низкого до высокого диапазона. Вы можете записать. Благодаря зазору в 3,5 микрона, благодаря кристаллическому ядру Crystalloy, срок службы гарантирован на 10 000 часов или более, как у головки воспроизведения.
Стерерающая головка
Головка для стирания представляет собой ферритовый сердечник с двойным зазором и сенсором спереди. Кроме того, ток смещения для стирания делит частоту от генератора смещения, использующего кварц, на 1/2 и использует 52,5 кГц. Это уменьшает потери вихревых токов в стирающей головке. Ток стирания может быть увеличен, а эффективность стирания значительно улучшена. Скорость стирания в нижнем диапазоне заметно улучшается.
(Amp)
Компьютер ABLE задает оптимальные условия для каждой ленты, но схема усилителя должна быть схемой, которая включает в себя все ноу-хау, которые Накамичи выработал до сих пор, чтобы не ухудшить производительность, полученную в этих оптимальных условиях. Поддержка с динамическим диапазоном и низким уровнем искажений.
Усилитель воспроизведения
Головка воспроизведения и усилитель первого ранга подключены напрямую, схема двойного NF принимается как схема эквалайзера, а постоянный ток стабилизируется, а искажение уменьшается.
Усилитель записи
Специальный усилитель звукового эквалайзера напрямую соединял усилитель последней ступени и записывающую головку, применял двойную схему NF и уменьшал искажения во время записи. Вход для записи представляет собой систему, которая может смешивать трехточечный микрофонный вход L, R и blend (по центру) и линейный вход, а дозвуковой фильтр и MPX-фильтр могут использоваться независимо или могут переключаться одновременно.
Следующие аксессуары были доступны в качестве дополнительных аксессуаров для основного устройства, 1000ZXL.
・ NR-100 (шумоподавление Dolby C типа)
・ RM-300 (выделенный пульт дистанционного управления)
・ DM-10 (размагничиватель головы)
Кажется, что Dolby C мог быть встроен во время разработки, но кажется, что было возможно подключить внешнее шумоподавление. От Nakamichi у нас также был «Calcom II», который был выпущен как внешний блок шумоподавления, поэтому я думаю, что он совместим с обоими, сделав его спецификацией внешнего подключения. В дополнение к основным операциям выделенный пульт дистанционного управления может также управлять функцией RAMM и отображать счетчик ленты.
В 1000ZXL существовала модель под названием «1000ZXL Limited» в качестве ограниченной модели сборки по заказу. Специальная пылезащитная крышка, бархатная корпусная ткань, в комплект входит внешнее устройство шумоподавления Dolby C, маховик, вырезанный из латунного круглого стержня, черный анодированный алюминиевый корпус, записывающая головка, защитный кожух головки воспроизведения с покрытием из чистого золота.Благодаря такой поверхности перегрузка по току уменьшается, а внешний шум подавляется.
Радиатор блока питания позолочен на медной пластине с превосходным термическим сопротивлением, контактным сопротивлением и электрическим сопротивлением. Кроме того, все разъемы в цепи позолочены, чтобы значительно улучшить коррозионную стойкость.
Передняя панель и ручки покрыты чистым золотом, что делает их подходящими для нестандартных моделей, таких как шкафы с отделкой из розового дерева и шпоном натурального дерева. Внешний блок Dolby, который был опцией на стандартной модели 1000ZXL, также был включен в стандартную комплектацию. Также на табличке крышки кассеты было выгравировано имя владельца, и был гарантийный срок 5 лет. Ограниченное количество было только 100, и оно было передано очень ограниченному числу владельцев.
Когда я получил 1000ZXL, я сравнил его с топовой моделью других производителей для сравнительного исследования, но была очевидная разница в производительности самозаписи и воспроизведения, которая обусловлена высокой базовой производительностью, включая ABLE.
В группе кассетных дек Nakamichi DRAGON имеет преимущество, когда речь идет о воспроизведении лент, записанных на других деках, включая музыкальные записи и при самостоятельной записи. И в истории кассетных рекордеров, не думаю, что когда-либо будет модель, которая превысит 1000ZXL в будущем.
Спецификация
Формат трека: 4 трека, 2 канала, стереосистема
Head: 3 (стереть x1, запись x1, воспроизведение x1)
Мотор (для ленточного привода): PLL серводвигатель (для кабестана) x1,
Двигатель постоянного тока (для барабана) x1, Двигатель постоянного тока (для азимута) x1
Двигатель постоянного тока (для механического управления) x1
Электропитание: 100 В 50/60 Гц
Потребляемая мощность: максимум 60 Вт
Скорость ленты: 4,8 см / сек
Детонация: 0,04% или менее (WTD RMS), 0,08% или менее (WTD PEAK)
Частотные характеристики: 20–20 000 Гц ± 0,75 дБ, 18–25 000 Гц ± 3 дБ
▼ (уровень записи -20dB, EX, EXII, SX, ZX лента)
Общее отношение сигнал / шум: 66 дБ или более (3% THD), 60 дБ или более (0%)
▼ (IHF-A, Wrms, 400 Гц, Dolby NR, лента ZX, 70 мкс)
Общий уровень искажений: 0,8% (лента ZX), 1,0% (лента SX, EXII)
: (400 Гц, 0 дБ)
Коэффициент устранения: 60 дБ или более (100 Гц)
Разделение каналов: 37 дБ или более (1 кГц, 0 дБ)
Частота смещения: 105 кГц
Вход (линия): 50 мВ, 50 кОм
(Микрофон): 0,2 мВ 10 кОм
(Шумоподавление): 100 мВ, 50 кОм
Выход (линия): 1 В (400 Гц, 0 дБ, максимальный уровень выходного сигнала)
(Наушники): 45 мВт (400 Гц, 0 дБ, максимальный выходной уровень)
(Шумоподавление): 100 мВ, 2,2 кОм
Размер: W527xH258xD322 мм
Вес: около 19 кг
Год продажи: 1981
Цена в то время: 550 000 иен
Nakamichi 1000 ZXL Le
Источник: Накамичи Лтд. Каталог 1000ZXL (1981)
Основатель г-н Эцуро Накамичи привез первую тысячу в Соединенные Штаты и продал ее со словами «Как насчет 1000 долларов», а первая тысяча была моделью, которая произвела сенсацию в отрасли. С момента появления первого поколения 1000 (1973 г.) и незначительного изменения версии 1000II (1977 г.) 1000ZXL, который был третьим поколением в целом, был полностью выпущен в 1980 году.
Согласно аудио журналу в то время, эта была городская легенда, и что была ручная сборка производителя.
Более того, благодаря 8-битному микрокомпьютеру, выполняющему широкий диапазон регулировки с 256 шагами, калибровка выполняется без установки положения ленты (переключатель отсутствует). Кстати, запись также возможна с помощью эквалайзера, установленного на 70 мкс с обычной лентой и 120 мкс в высоком положении. Даже в этом случае частотная характеристика откалибрована, чтобы быть плоской. Например, если вы хотите записывать с меньшим шумом, даже если высокочастотный диапазон слегка уменьшен с обычной лентой и наоборот, если вы хотите записывать с расширенным высокочастотным диапазоном, даже если высокая позиция или металлическая лента немного увеличивает шум. Вы также можете использовать его как трюк.
До сих пор функция авто была установлена в модели «Nakamichi Original Silent Mecha»
680ZX (только авто азимут)
682ZX (автоматический азимут, чувствительность записи)
700ZXL (количество контрольных точек записи эквалайзера от ABLE 1000ZXL)
700ZXE (функция эквалайзера записи исключена из ABLE для 700ZXL)
Другими словами, механизм автоматической настройки 1000ZXL подходит для топовой модели без каких-либо компромиссов.
Общая последовательность операций автоматической калибровки выглядит следующим образом.
* На самом деле расход изменяется в зависимости от результата калибровки.
Регулировка азимута (записывающая головка)
Первый уклон, уровень, регулировка эквалайзера (грубая настройка)
400 Гц, настройка пикового смещения
Регулировка первого уровня (400 Гц, -10 дБ)
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 7,2 кГц, 20 кГц)
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 7,2 КГц)
Настройка записи эквалайзера
Проверка частотной характеристики (400 Гц, 2,4 КГц)
Регулировка уровня (400 Гц, -10 дБ)
Хотя машина ручной калибровки была 400 Гц (0 дБ) для регулировки азимута / уровня и 15 КГц (-20 дБ) для регулировки смещения, в 1000ZXL частота калибровочного сигнала составляет 400 Гц, 2,4 КГц, 7,2 КГц, 20 КГц, 4 типа, Есть 4 уровня: 0 дБ, -10 дБ, -20 дБ, -30 дБ.
Чтобы продемонстрировать производительность кассеты, Kodawari поразил меня таким встроенным сигналом для автоматической калибровки.
Эта автоматическая калибровка чрезвычайно точна, но время, требуемое от начала до завершения, составляет около 30 секунд, и только с автоматическим азимутом оно может быть выполнено за несколько секунд.
Калибровка с помощью этого ABLE является очень высокой производительностью, и Накамичи рекомендовал ленту с гарантированными частотными характеристиками от 20 до 20000 Гц ± 0,75 дБ (от 18 до 25000 Гц ± 3 дБ) независимо от типа, например, нормальное, высокое положение, металл. Хотя металлическая лента была лучше с точки зрения отношения сигнал / шум, динамического диапазона и частоты искажений, те же характеристики были гарантированы в отношении частотных характеристик, поэтому автор принял во внимание цену и износ головок и осмелился использовать обычную ленту для повседневного использования. Я использую.
1000ZXL не имеет переключателей типа ленты, таких как обычный, хром и металл. Это означает, что он не имеет встроенной информации о настройках для каждого типа ленты. Записанная лента может быть воспроизведена немедленно, но не может быть записана немедленно. Несмотря на то, что это кажется странным, запись выполняется впервые после выполнения автоматической калибровки. Таким образом, для сохранения настроек калибровки предусмотрено четыре ячейки памяти, и если вы сохраняете настройки ленты для предварительной записи, вы можете выполнить запись после выполнения только автоматического азимута. Я не мог установить новую марку ленты и сразу начать запись. Это ни в коем случае не является недостатком. Мы рассматриваем это как необходимый процесс для гарантии спецификаций каталога.
RAMM - это аббревиатура (музыкальная память с произвольным доступом), и, проще говоря, это функция вызова. В 1980 году RMS (музыкальный датчик с произвольной памятью) Sony TC-K65, которой я владел, обнаружил пространство между песнями (тихая часть в течение 4 секунд), чтобы найти начало песни. Так как это Накамичи, это не обычный метод. Используя звуковой сигнал 5 Гц, номер песни кодируется в цифровом виде в 20 бит (в дальнейшем сокращенно обозначается как RAMM-код), записывается между песнями, и начало песни определяется путем ее обнаружения. В этот код RAMM встроены не только номер песни, но также настройки шумоподавления и эквалайзера во время записи. Это автоматически устанавливает шумоподавление и эквалайзер, установленные во время записи во время воспроизведения. Хотя я обычно записываю настройку Dolby в индекс кассеты вместе с названием песни, я иногда случайно ее опускаю, поэтому эта функция также очень полезна в качестве страховки.
Кроме того, этот код RAMM может быть записан в любом месте с помощью пользовательской операции, поэтому путем его встраивания в середину песни, а не между песнями, также возможны частичные повторения в песне. Внедрение кода RAMM с использованием 5 Гц не влияет на воспроизведение звука? Я думаю, что есть вопрос.
Обнаружение выполняется в состоянии метки, в котором скорость барабана регулируется примерно в 7 раз по сравнению с нормальным воспроизведением, но воспроизведение представляет собой фильтр верхних частот, который обрезает код RAMM с частотой 5 Гц, поэтому не нужно беспокоиться. Можно запрограммировать до 15 точек и до 30 песен воспроизвести в программе воспроизведения из памяти.
Главое
Head Головка воспроизведения
Воспроизводящая головка использует ламинированное кристаллоидное ядро и миниатюрна, а с узким зазором 0,6 микрона она устраняет многие потери, возникающие во время воспроизведения, и обеспечивает воспроизведение в высоком диапазоне до 25 кГц.
・ Записывающая головка
Записывающая головка может получить резкую критическую зону даже для записи высокой коэрцитивной силы и ленты высокой плотности, и не вызывает магнитных искажений или насыщения даже при большом токе смещения, и имеет высокую MOL-запись от низкого до высокого диапазона. Вы можете записать. Благодаря зазору в 3,5 микрона, благодаря кристаллическому ядру Crystalloy, срок службы гарантирован на 10 000 часов или более, как у головки воспроизведения.
Стерерающая головка
Головка для стирания представляет собой ферритовый сердечник с двойным зазором и сенсором спереди. Кроме того, ток смещения для стирания делит частоту от генератора смещения, использующего кварц, на 1/2 и использует 52,5 кГц. Это уменьшает потери вихревых токов в стирающей головке. Ток стирания может быть увеличен, а эффективность стирания значительно улучшена. Скорость стирания в нижнем диапазоне заметно улучшается.
(Amp)
Компьютер ABLE задает оптимальные условия для каждой ленты, но схема усилителя должна быть схемой, которая включает в себя все ноу-хау, которые Накамичи выработал до сих пор, чтобы не ухудшить производительность, полученную в этих оптимальных условиях. Поддержка с динамическим диапазоном и низким уровнем искажений.
Усилитель воспроизведения
Головка воспроизведения и усилитель первого ранга подключены напрямую, схема двойного NF принимается как схема эквалайзера, а постоянный ток стабилизируется, а искажение уменьшается.
Усилитель записи
Специальный усилитель звукового эквалайзера напрямую соединял усилитель последней ступени и записывающую головку, применял двойную схему NF и уменьшал искажения во время записи. Вход для записи представляет собой систему, которая может смешивать трехточечный микрофонный вход L, R и blend (по центру) и линейный вход, а дозвуковой фильтр и MPX-фильтр могут использоваться независимо или могут переключаться одновременно.
Следующие аксессуары были доступны в качестве дополнительных аксессуаров для основного устройства, 1000ZXL.
・ NR-100 (шумоподавление Dolby C типа)
・ RM-300 (выделенный пульт дистанционного управления)
・ DM-10 (размагничиватель головы)
Кажется, что Dolby C мог быть встроен во время разработки, но кажется, что было возможно подключить внешнее шумоподавление. От Nakamichi у нас также был «Calcom II», который был выпущен как внешний блок шумоподавления, поэтому я думаю, что он совместим с обоими, сделав его спецификацией внешнего подключения. В дополнение к основным операциям выделенный пульт дистанционного управления может также управлять функцией RAMM и отображать счетчик ленты.
В 1000ZXL существовала модель под названием «1000ZXL Limited» в качестве ограниченной модели сборки по заказу. Специальная пылезащитная крышка, бархатная корпусная ткань, в комплект входит внешнее устройство шумоподавления Dolby C, маховик, вырезанный из латунного круглого стержня, черный анодированный алюминиевый корпус, записывающая головка, защитный кожух головки воспроизведения с покрытием из чистого золота.Благодаря такой поверхности перегрузка по току уменьшается, а внешний шум подавляется.
Радиатор блока питания позолочен на медной пластине с превосходным термическим сопротивлением, контактным сопротивлением и электрическим сопротивлением. Кроме того, все разъемы в цепи позолочены, чтобы значительно улучшить коррозионную стойкость.
Передняя панель и ручки покрыты чистым золотом, что делает их подходящими для нестандартных моделей, таких как шкафы с отделкой из розового дерева и шпоном натурального дерева. Внешний блок Dolby, который был опцией на стандартной модели 1000ZXL, также был включен в стандартную комплектацию. Также на табличке крышки кассеты было выгравировано имя владельца, и был гарантийный срок 5 лет. Ограниченное количество было только 100, и оно было передано очень ограниченному числу владельцев.
Когда я получил 1000ZXL, я сравнил его с топовой моделью других производителей для сравнительного исследования, но была очевидная разница в производительности самозаписи и воспроизведения, которая обусловлена высокой базовой производительностью, включая ABLE.
В группе кассетных дек Nakamichi DRAGON имеет преимущество, когда речь идет о воспроизведении лент, записанных на других деках, включая музыкальные записи и при самостоятельной записи. И в истории кассетных рекордеров, не думаю, что когда-либо будет модель, которая превысит 1000ZXL в будущем.
Спецификация
Формат трека: 4 трека, 2 канала, стереосистема
Head: 3 (стереть x1, запись x1, воспроизведение x1)
Мотор (для ленточного привода): PLL серводвигатель (для кабестана) x1,
Двигатель постоянного тока (для барабана) x1, Двигатель постоянного тока (для азимута) x1
Двигатель постоянного тока (для механического управления) x1
Электропитание: 100 В 50/60 Гц
Потребляемая мощность: максимум 60 Вт
Скорость ленты: 4,8 см / сек
Детонация: 0,04% или менее (WTD RMS), 0,08% или менее (WTD PEAK)
Частотные характеристики: 20–20 000 Гц ± 0,75 дБ, 18–25 000 Гц ± 3 дБ
▼ (уровень записи -20dB, EX, EXII, SX, ZX лента)
Общее отношение сигнал / шум: 66 дБ или более (3% THD), 60 дБ или более (0%)
▼ (IHF-A, Wrms, 400 Гц, Dolby NR, лента ZX, 70 мкс)
Общий уровень искажений: 0,8% (лента ZX), 1,0% (лента SX, EXII)
: (400 Гц, 0 дБ)
Коэффициент устранения: 60 дБ или более (100 Гц)
Разделение каналов: 37 дБ или более (1 кГц, 0 дБ)
Частота смещения: 105 кГц
Вход (линия): 50 мВ, 50 кОм
(Микрофон): 0,2 мВ 10 кОм
(Шумоподавление): 100 мВ, 50 кОм
Выход (линия): 1 В (400 Гц, 0 дБ, максимальный уровень выходного сигнала)
(Наушники): 45 мВт (400 Гц, 0 дБ, максимальный выходной уровень)
(Шумоподавление): 100 мВ, 2,2 кОм
Размер: W527xH258xD322 мм
Вес: около 19 кг
Год продажи: 1981
Цена в то время: 550 000 иен
Nakamichi 1000 ZXL Le
Источник: Накамичи Лтд. Каталог 1000ZXL (1981)