не прошло и суток
попробуем изложить впечатления.
Первое: базовая цель теста - просьба Алексея доисследовать Реалистик Супертейп ХР, а то данная мною ему невнятная характеристика сей кассетки породила в его голове много дополнительных вопросов
2. К указанному выше Реалистику думал добавить пару феррумов, которые мною вообще не исследовались на предмет пригодности к использованию по прямому назначению, но из первоначально задуманных мною пяти кассет в тесте побывало 36 кассет, старенькая агфа выбыла (убитая совсем), осталось 35 кассет (2 из них искусственно введены в самом конце теста для выравнивания впечатлений - ТДК Д 88 и ТДК АР-Х 88), о моих непрофессиональных впечатлениях и поговорим.
ВАЖНО : я опишу впечатления о попавших в мои руки экземплярах (отбор довольно хаотичен, специально отбирал не только топы), мои выводы не значат, что аналог отнесенной мною какой-либо кассеты к первой группе не поведет себя совсем иначе - некоторым кассетам более сорока лет, многие из них б/у, сами знаете как оно бывает - приезжает топ, а лента слежалась или попала влага или предыдущий владелец(ьцы) заюзали до слез, короче обсуждаю мои экземпляры, на роль эксперта не претендую
МЕТОДИКА : структура проведенного анализа следующая -
1. беру кассетку в руки и изучаю на предмет дизайна и материалов:
1а. оформление
1б. материалы
1в. наличие изюминки, которая несет позитив
2. мотаем кассетку на трех деках (нак 581 - самая быстрая перемотка, тик - самый шумный лпм при этом процессе - проверяем укладку, айва 69 - самая слабая шумоизоляция кассеты - лучше всех продемонстрировала шумность кассет):
2а. слушаем на шум
2б. смотрим качество укладки ленты
3. запись - качество ленты
3а. калибровка (достигнут ли результат и как долго он достигался)
3б. производим запись и слушаем соответствует ли она оригиналу и насколько + субъективно определяем возможные жанровые предпочтения ленты
3в. субъективная оценка кассете за запись (иногда с калибровкой ничего не получается, кассетка вродь дохлая, а включишь "тейп" на мониторе и челюсть падает - так оно ж играет!
)
4. полный субъективизм - понравилась/не понравилась в целом как простому потребителю
Все пункты оцениваются по 10-бальной шкале, суммируются. При этом за особенную шумность ленты - минус балл, за то что откалибровалась на айве 7000 - плюс балл (так сказать анализируем показатель пригодности ленты работать с деками с невыдающимися показателями по калибровке).
Система.
Источник: писано как всегда с ДВД Пионер ДВ ЛХ 50.
Материал: как всегда Стинг "Англичанин в Нью-Йорке".
Дека: айва 69 (выбрана за честный звук, хорошую запись и простой алгоритм записи - сквозной канал, тест тон ...)
Результаты.
Первая группа - "слабаки" (до 66 баллов). Сюда попали отпетые старички, непонятки и голимый новодел.
Голд Стар Гэллери 1 - 49 баллов. Неплохую ленту "на каждый день" вставили в ужасный по механике корпус, укладочные элементы плоские и играют роль только лишь носителя буквенной информации. Слабые материалы ... Шумно. Жанр - техно 90-ых, не более.
Ракс ШДХ 1 - 57 баллов. Кассетка с претензией на красоту от ТДК. Турки постарались, получилось красиво, но на материалах сэкономили, что в итоге приводит к ощущению поддельности и невольного отвращения, а кассета то нулевая - чистенькая, блестящая. Неплохая механика, слабая шумная лента. Старенький нединамичный рок или электро попса/шансон ...
Коника КХ 2 - 60 баллов. Казалось бы неплохо оформленная редкая верхняя по ферруму Коника должна занять почетное место хотя бы среди крепких середнячков ... ан нет, лучшие оценки (по 8 баллов за каждый показатель) она получила за механику
хлипкая тонкая слимовская коробочка, некачественная бумага на вкладыше, дохлая нестильная и неподходящая наклейка, кассетка на 60 мин, а ленты визуально меньше - видать 90-ую ленту отмотали, как в эмтеке ... (у меня было два экземпляра этой коники - в обоих одинаковая история, посему говорить о особенностях именно этого экземпляра не приходится). По записи лента так себе, шумно, блекло - на попсу не более ...
Пфайпфер Ферросупер - 62 балла, из которых 30 за визуализацию - вот где красивая харизма - кассету из рук не хочется выпускать, но и в деку вставлять повторно тож не охота - ни механикой, ни тем более звуком она не блещет. Писать на нее ? Подумал бы ... Если и буду пользоваться, то не исключаю замену вкладышей-лентоукладчиков, а заодно и ленту в топку, очень вяло и шумно.
Скотч СХ - 63 балла. Новодельное стекло. Лента на каждый день, материалы слабенькие, ширпотребчик одним словом, не будем на него тратить время и мои пальцы
Меморекс МРХ 1 - 63 балла. Кассета б/у, думаю по этой причине вообще МРХ 1 должна была все же попасть в следующую группу, но сей экземпляр выше не пошел - изношенная механика и подуставшая лента занизили результаты. В связи с тем, что недавно писал такую же 60-ку, опишу впечатления в целом от МРХ 1 от Меморекса. Превосходный и неповторимый дизайн: начиная от дивной коробочки и заканчивая неразборным корпусом и специфичной подушкой, все основательно, красиво, достойно. Маленько перемудрили с вкладышем: на лицевой стороне куча мелких букв, ни названия ленты, ни ее продолжительности нет, короче берешь вкладыш из меморекса 80-ых годов тулишь в 90-ые - подходит, никакой индивидуальности - ширпотребностью и экономией тянет. Механика в новой 60-ке нормальная, а вот тестируемая 90-ка убита, значит не рассчитана на длительное использование. Наличие такой подушки автоматом подразумевает использование этих кассет на деках с хорошим закрытым трактом - пороллоновая подушка со временем проседает ... Теперь о самом главном - лента в этом меморексе все же очень неплоха, пишется, играет, поет. На нее просится старый добрый несложный рок, на 60-ку записал бест Джорди и баллады от ЗЗ Топ.
Закрывает эту группу добротный старый итальянский Скотч Суперферрик с 65 баллами. Эту кассету с учетом ее возраста можно также было бы отнести к следующей группе, но кому то же нужно выступить и на рубеже ... С оформлением все гуд - просто, стильно и достойно. Материалы среднего качества, блестящая скользкая бумажке на кассетке неприятна и плохо подписывается (недавно такую хромовую с пятого раза еле подписал, о необходимости подписывания сейчас не будем спорить). У кассетки есть шарм - приятная она своей простотой чтоль. Поразила механикой - все тихо, отличная укладка. Нестандартная подушка... Шумная слабенькая лента якорем тянет этого старичка именно в первую группу.
Группа вторая - ТДК Д и ее "одноклассники". Очень плотненько
Ракс СП1с - 66 баллов. Новодел, стекло, корпус а-ля ракс/макселл, коробка слим, тривиальные наклейки и вкладыш. Неплохая изначальная механика, но, как показывает практика, в этом корпусе со временем бывают проблемы... Вообще последняя серия от Ракса в целом удивляет и разочаровывает - по новодельному красиво оформленный фасад изнутри оказывается сплошной серостью, печально. Вытянула этот заведомо слабый проект лента уровня Д-шки. Кассета предназначена для коллекции в запечатанном виде. Лента всеядна - потянет любой жанр на среднем уровне, но ее оформление значительно сузит жанры, которые будут нормально сочетаться с ее внешним видом.
Магна Ферро Динамик С - 66 баллов. Начальная Магна 87-89 удивила и порадовала - не ожидал. Неплохой дизайн, выдержанный стиль линейки. Все просто, но достойно и заслуживает уважения. Средненькая механика, но от кассеты начального уровня малоизвестной фирмы да еще тех лет ... Шумненькая рабочая лента потянет любой не очень сложный жанр.
РадиоШаек ХР - 66 баллов. Стекло, ширпотреб от Макселла, лента максимум УД, с хорошей механикой без изюминки, все надежно и просто без изысков. Записал бы простую динамичную музыку - макселлы это дело хавают на ура
Все.
Непонятный ДБмакс - 67 баллов. Тут во как обстоят дела. Раздел дизайн и материалы оценен в 30 баллов из 30! Красиво, сочно, Япония середина 80-ых одним словом. Но если отнять 30 за красоту от общих 67, останется 16 из 20 по механике и ... аж 16 из 30 по звуку
(( ожидалось большего. Таким образом непонятный нонейм-оем от кого не ясно со слабенькой лентой. Ленту наверное сменю - хочу полноценную яркую кассетку.
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ТДК Д 88 - 67 баллов. Писать ничего не буду - все ее пробовали и знают на что способна. Просто отображаю позицию первого эталона в нашем тесте.
Как ни удивительно, но наряду с эталоном выступил и так заинтересовавший Лешу Супертейп ХР - 67 баллов. Леша, кассета таки неоднозначна, распишу полностью по пунктам: внутри оформление простейшее. Вкладыш не идентифицирован как и в меморексах - надпись "Супертейп" и все, ни индекса ленты, ни ее длинны нет, но есть и плюс - он с двух сторон одинаков, его можно вывернуть, кто покупает б/у кассеты знает ... Материалы так себе на троечку, корпус хлипковат, на кассете глянцевая бумага - хрен нормально подпишешь. Изюминки у кассеты нет. Механика - 8+8 (шум перемотки, укладка). Запись: немного поигравшись мы с айвой выдавили таки на 10-ку шумноватое соответствие оригиналу! В целом нетривиальная вещь этот ХР - провозился с ним специально подольше, но топом не назовешь, слабенькой тоже. Поэтому вывод такой: зная на что способен металл из этой линейки супертейпов (а он хорош!), зная что не каждая дека способна выдавить отличный результат из зеленого хрома из этой линейки, но я выдавил и доволен, могу с увереностью предположить, что ХР способен на отличный результат, но его скорей всего придется вымучить ... Вскрывал бы я на твоем месте твою ? Есть желание повозиться и возможно обломаться - вперед. Сомневаешься - продай и не парься
(айва 7000 не осилила). Я со своим сделал ошибку - записал на него жестко-драйвовый Хеллоувин - не вяжется, что-то воздушное нужно ...
Басф Фе 1 Фокус - 70 баллов. Разочаровал на фоне всех своих младших сестер с буквой "М" в индексе - ожидал большего. 20 баллов из 30 по дизайну, оформлению, материалам. 18 из 20 по механике, и 24 из 30 по записи/звуку, вяленько как то совсем для как бы топа. Писал бы что-то легкое.
Сони БШФ - 71 балл. Старичек порадовал стилем, духом, шармом, крепостью не смотря на годы. Механика на высоте - корпус отменный, ведь и Металлик в нем шел... Понравилась и лента, немножко шумно, но для тех лет и не для топа - это скорее правило, чем негатив... С удовольствием запишу что-то воздушное, возможно вокальное.
Макселлы Капсуль и СД‘с - оба по 71 баллу. Сильно расписывать не буду - стекло, новоделы, хорошие материалы и механика, у СД со стилем сумбур и фантазия, у капсуля все построже и лучше. Слабоватые ленты не впечатлили, на СД - рэп, РНБ и т.д., на капсуль - попса сборник, а то за 55 мин надоест
СКС АХ - 72 балла. Топ от СКС тянет на уровень от Д до АД. Визуализация и материалы всем привычны и потянули на 24 балла из 30. Механика на 16 из 20. Запись и звук на 26 из 30. С лентой работается легко, звук мягкий, приятный. Вообще я давно люблю эту кассету, несмотря на ее простоту - она честная и приятная симпатичная девушка - не разочарует
Писал бы все кроме тяжа - не к лицу ей это.
Фуджи ДР1х - 74 балла. Еще одна как бы простушка. Привычное простейшее оформление, великолепные материалы исполнения, светлый стильный образ, отличнейшая механика! По звуку проигрывает предшественнице, но ей это импонирует - у нее больше снаружи, чем внутри
Записал бы чё-нить романтичного, странно, но и техно наверное улеглось бы без проблем...
Панасоник НХ - 75 баллов. Мое мнение по поводу этого поколения Панасоников соответствует мнению о Макселлах и Хитачи: низший Хитачи имеет ленту от Макселла второй ступени. Так и тут - вродь стекло, но ленту похоже от АД втулили - все понравилось. С учетом прозрачного корпуса записал бы что-то легкое и воздушное, хотя лента похоже всеядна и потянет все.
Закрывает раздел "околоД-ешных" страстей очень стильная и яркая личность - Скотч Мастер - 75 баллов. Очень харизматичная кассетка - имидж так и прет из каждой детальки, каждого материала - все отменно сделано и оформлено. Прекрасная механика (19 баллов). Лента старовата, шумновата, потянет не все, но я б попробовал на нее записать скажем Блек Саббат - думаю срастутся эти два стиля
Очень хорошие кассеты для музыки.
ТДК ОД - 76 баллов. Древняя правильная вещь с отличной механикой, материалами, оформлением, духом и весьма недурственной лентой для тех лет, записал бы вокал на фоне легкой оркестровой музыки, скажем три тенора, Иглесиаса, Лорину МакКеннит, Энию.
Денон ДХ3 - 76 баллов. Яркая личность со средней механикой и неплохой и немного шумной лентой, предпочел бы легкий музыкальный материал - попсу или софт рок - Крис Норман, Тони Кейри, оркестровочку типа Мариа, Ласта...
Макселл УД1С - 77 баллов. Крепкий орешек - все просто без золота и серебра. Профессионально, строго по макселловски и даже запах есть
Хорошая механика процессов. Лента звезд с неба не хватает, но без напряга отработает практически любой музыкальный материал, любит драйв и динамику.
Сони ШФ-С - 80 баллов. Тут все с шармом, не с имиджем, стилем, пафосом, а именно французским шармом. Выдержанный дизайн и цветовая палитра дополнены мягкой, даже нежной, но точной механикой. Кассеты этого поколения от сони из рук выпускать не хочется - они приятны. Звук также мягкий, нежный, воздушный, легкий. Записал бы нединамичный джаз/блюз, соул, возможно романтическую классику.
Басф ЛШМ - 80 баллов. А вот вам и другой стильный старый дружок, но стиль тут немецкий, а может и древнеримский - точный, сухой, классический с золотом. Корпус не обсуждаем - все знают - отлично сделано, но имхо иногда после очень многих лет службы и на старуху бывает проруха - не любит неидеальную геометрически ленту, хотя кто ж ее любит ?
Лента сказочна и точна - я б на феррумные предтопы и топы от басфа писал бы только рок, тяж и хеви - справляются на ура! - отличная динамика и упругие басы гарантированы
Агфа ФД Х1 - 81 балл. Этот начальный феррум от Агфы забрался слишком высоко в нашем тесте, может я чего напутал ? Да нет вродь - смотрю таблицу: оформление/материалы - 29 из 30, механика - 19 из 20, запись/звук - 26 из 30, но шумноватая лента требует правильного музыкального материала, скажем активный яркий взрывной джаз, оркестровка или звонкое всеми нами любимое диско подошло бы.
Отличные кассеты.
Хочу напомнить, что тест непрофессиональный, упор исключительно на качество ленты НЕ ДЕЛАЛСЯ, изучались общие потребительские качества кассет, посему определение какой-то кассеты к верхней группе совсем не значит наличие в ней (в кассете) топовой ленты, просто кассета в целом ну очень хороша, АР-Х добавлен в конце как эталон, изначально я его в тест не включал - все и так понятно, хотя Аксия повергла в шок
Итак
Сони ШФ ЕС - 84 балла. Сони ШФ Х - 85 баллов. Удивительно, но шф ес понравилась немного меньше чем ее старшая младшая сестра шф х, нюансы в механике - у Х она чуть мягче и точнее, а также субъективно звук у Х чуть приятней, а ЕС-ка тяготеет к более динамичной музыке, на Х писал бы классику.
ТДК АД-С - 85 баллов. Отличная по стилю стекляшка - ТДК-шка, пишется, звучит, по механике описывать не буду - все знают. Запишу что-то неотменно с винила у коллег, жанр еще не выбран.
Обе Басф ФМ по 86 баллов - не смотря на разные корпуса и очень разную визуализацию этих сестер, им по силам потягаться даже и с АР-Хом - очень сильный и сочный звук. Как и старшая сестра - ЛШМ - тяготеют к динамике, классная детализация - Стинг (начиная с 1,50 мин и почти до 3,00 мин) в своем Англичанине умудрился так насытить композицию звуком, что немногие тестируемые образцы справлялись и разбирались с предложенными в одной песне стилями, ритмами, насыщенностью, динамикой и переходами (посему и держу эту композицию не первый год в тестовых - пока лучшего набора "в одной корзинке" для себя не нашел). Максима 88-го играет чуть лучше, у стеклянной версии одна из лучших механик во всем тесте - интересная парочка.
Виктор Гетс - 87 баллов. Черная лошадка, есть и белая. Все в норме - отличный дизайн, большие необычные катки, классные материалы: 30 из 30. Отличная механика, все тихо, степенно, достойно. По ленте 30 из 30! Этой кассете по силам любой материал, играет очень естественно, ярко, собранно - очень понравилась подача предложенного материала, буду долго искать достойный сего перла материал и источник для записи.
ТДК АР-Х - 89 баллов. Ни слова писать не буду, скажу лишь, что пару баллов снял лишь за механику - у кассеты такого уровня все должно быть идеально...
Аксия АУ 1 - 90 баллов. Приз симпатий. Новодел, коробка - фуджевский слим-перевертыш, вкладыш сложенный вполовину, НО... при всем при этом им удалось выдержать глубоко классический стиль оформления, цветовая гамма, шрифты, размещение надписей не дают ни на секунду усомниться что перед Вами кассета высшего порядка, с ней нужно на ВЫ и она Вам "на Вы" с уважением ответит великолепной механикой и настоящим звуком от фуджи/аксия, а эта фирма в моих изысканиях не раз и не два ломала стереотипы о полном доминировании ТДК и Макселла на кассетном олимпе. Рекомендую.
Пысы: хотел также отметить, что подтвердилась глубокая любовь дек Айва к кассетам Сони высшего порядка. Есть какая-то неуловимая и незримо-неслышимая взаимосвязь, которая дает неповторимый результат в звуке, короче не объясню толком, только запутаю, может у кого еще айвы есть - попробуйте, отпишитесь.
Вродь все, всем привет, может левел с байасом попутал, так вы не обессудьте
ну и в фотках разберетесь, а то у меня винегрет