Вязко, длинно, но пора уж и выложить …
Тест.
Учасники.
Деки
ONKYO Integra TA 6711, AIWA XK S 7000, TEAC V 970 X, AIWA AD F 90 M, Nakamichi 600 II и 581.
Слушатели
Алексус – критик-теоретик, разобравший звучание на запчасти и по жанрам и по частотам. Мнение Юрка по причине долгосрочного использования тестируемых образцов изначально разделим на плюсы, минусы и выводы (в звук Юрко крепко не полезет – оставим этот удел Критику. Уделим немного больше внимания первичному изучению записи на этих деках и оцениванию механики, дизайна и удобства пользования), а троих собеседников, выступивших вместо Юрка, соответственно назовем «Оптимистом» (с горящими глазами и трясущимися руками при виде стольких невиданных доселе аппаратов со множеством огоньков, стрелочек и кнопочек), «Пессимистом» – сухарь, технарь-самоучка и давний пользователь-ворчун и «Реалистом», который попытается все вывести в одну строчку, короче у Юрка налицо признаки кассетно-магнитофонной шизофрении, тьху-тьху-тьху
). Дистанционно, при отсутствии во время теста, свои краткие отзывы о впечатлениях по нашим декам-участницам (или их аналогам) также оставил глубоко уважаемый пользователь-профессионал, сугубо по моей инициативе назовем его – «Н» (Неизвестный). Таким образом, вместо двух псевдоэкспертов, выступят пять разных пользователей: музыкальный Критик (Алексус), Оптимист, Пессимист и Реалист от Юрка и немногословный «Н».
Система
Тестируемая дека => межблочник Black Rhodium Rhythm Silver Plated Audio Interconnect Cable => усилитель Pioneer A 656 mark II => акустический кабель Supra PLY 3.4S => акустика Triangle Altea ES.
Подаваемый музыкальный материал - кассета.
1. Phuture Primitive 2011 – TDK D 60.
2. Dire Straits 1985 – Sony CDit II 90.
3. Julio Iglesias – Sony EHF 60.
4. Dead Can Dance 1996 – Axia GT-IIx 90.
5. Aaron Diehl Trio 2006 – Fugi FX-II 90.
6. UDO 1990 – BASF Chrome Maxima Limited Edition 4 90.
7. Pink Floyd - Agfa C-DX II 60.
8. Петр Ильич Чайковский – Sony UCX-S 46.
Поехали …
ONKYO Integra TA 6711
Критик: Пожалуй, единственный в тесте аппарат, который можно охарактеризовать как невыразительный. Заурядное звучание без жанровых предпочтений. На "хорошо" отыгран только спокойный материал с доминирующей фоновой составляющей – Dead Can Dance и Pink Floyd.
В связи с отсутствием "наворотов" в звучании и функциях управления оправдано использование в "дачном" (не "гаражном" – унижать не намерен) варианте.
Разумеется, при наличии чутких ушей не годится для ознакомительного прослушивания муз. материала.
В целом оценка "удовлетворительно", хотя дважды тестирующие не смогли поставить и этой оценки (при прослушивании джаза и симфонической классики).
Оптимист: мягкая нежная дечка со светлым дизайном, хорошим желтеньким индикатором, удобными функциями счетчика ленты, автоматом и ручником по байасу, регулировкой подсветки экрана (диммером) и т.д. и т.п. от поздней Онкио. Немножко пишет под себя.
Пессимист: тухлый гламур, кроме фасада ничего нет, запись на троечку, звука мало, механика на перемотке шумновата и неравномерно укладывает ленту. Короче, что она делает в тесте ???
Реалист: эта дека другого поля ягода – это продукт маркетологов – неплохо смотрится, немножко пишет и играет, проста в использовании = как по мне дека для разбалованной денежной блондиночки из начала 90-ых или без претензий на дачу, кухню, спальню и т.д.
Н: Звучание этой "последней из Могикан" Onkyo не особо помню, и раз не запомнилась, думаю - она будет аутсайдером в данном тесте, пусть это и не плохая дека.
AIWA XK S 7000
Критик: Здесь почти всё наоборот с Onkyo – самый выразительный аппарат, делающий его заложником жанровых предпочтений. Первое – это бас-гитара и электрогитара с дисторшном на 1-2-й струнах. Можете теперь понять, почему её хозяин (имеет в виду Оптимиста
) рисует на аватаре Manowar, где Джой Ди Майо рубит соло на бас-гитаре с дисторшном (!), повысив предварительно (имхо Критика) настрой инструмента.
И второе предпочтение (деки) – электронная музыка, не претендующая на формирование в голове слушателя зрительных образов (запись Phuture Primitive от Алексея Thunder'а заставляет замереть, вжаться в спинку и … промотать подальше).
Думаю, всё дело в подвыпертом нижнем регистре. Мanowar, кстати, там играет (применительно в данному аппарату), но взятый в тест UDO только присутствует.
В целом очень добротный аппарат без явных нареканий. Оценка "хорошо".
Оптимист: отменный дизайн, офигительный большой индикатор, отличный неперегруженный (кроме функций по ЦАПу) функционал. Драйвовую музыку никто лучше в тесте не отыгрывает, да подчеркнуто, натянуто, но ведь колоритно, слушаю 8 лет и радуюсь как пользователь, что после маяков и иже с ними, первой нормальной декой мне попался достойный аппарат. Все удобно понятно, доступно: есть родной пульт, автомат загрузки кассетоприемника – бросил кассетку и крышка закрылась, мизерная фишка, но приятно. Лучшая в тесте механика – все тихо, спокойно, стабильно.
Пессимист: мля, ну какой японский кулибин втулил туда этот никогда и никому не нужный дохлый ЦАП ??? руки бы и голову поотрывал, лучше бы на те затраты денег и времени/мозгов со звуком еще поработали, тогда б деке цены не было б, откуда и зачем эта оцифровка звука по высоким ? зачем топовой деке такой подчеркнутый мидбас ? Слабый диапазон настроек по записи – басф фе по байасу не вытягивается, все начинается с уровня д-шки – меньше не предлагать и это предтоп ??
Реалист: поколдовать со звуком и настройками записи и был бы победитель, но не судьба
Очень субъективный Приз симпатий от Юрка.
Н: Aiwa XK-S7000 выделяется наличием встроенного ЦАП-а, и звучанием записи/воспроизведения в целом понравилась мне немного больше, чем Teac. Хотя многим они похожи, и обе неплохо пишут на metal с высоким уровнем записи. Думаю, описывать нет смысла - свою деку ты знаешь лучше меня .
TEAC V 970 X
Критик: Аппарат, успевший удивить за недолгое время теста.
Ошибочно ожидавшаяся с подачи 7000-й Айвы "драйвовость" никак не хотела проявляться ни на жестком техно, ни на активном Dire Straits. Но Иглесиас расставил точки над "і".
Звучание аппарата интуитивно мягкое. Вокально-джазовая тематика очень хороша, электрогитара натуральна и вдохновенна – УДО и Пинк Флойд отыгран просто на ура.
Данная модель может прекрасно выполнять роль второго аппарата в системе, если абстрагироваться от Наков и аппетитов коллекционеров дек.
Единственным слабым местом считаю резкие динамические переходы, характерные для симфонической классики (Чайковский) и отдельных гитарных взрывов (Dire Straits). При оценке всего тембрального спектра субъективно уступает Накам только в детализации воспроизведения самых высоких частот.
Общая оценка "хорошо", плюс "приз симпатий" (от Критика).
Оптимист: хороший обзор на кассетку, информативный дисплей, поканальная калибровка по левелу и байасу с удобной световой индикацией, дбх, играет и пишет на твердую 4-ку. Удивляет качеством при таком весе и размерах.
Пессимист: маленький дисплейчик уровней, куча разных по размеру и фактуре регуляторов и кнопочек, шумненькая перемотка, нежный лпм (при записи тестовой нулевой новодельной хл 2 сработал автостоп, пришлось мотать туды-обратно всю кассету и записывать заново), перенасыщение функциями, многие я бы просто удалил, по записи ожидалось большего.
Реалист: удобная, функциональная, играющая и записывающая дека со своими мухами. Серая мышка в этом тесте, имхо. Привет Антону, как владельцу
Н: см. впечатление по айве 7000.
AIWA AD F 90 M
Критик: Представитель топового семейства, что сразу бросается в глаза при виде панели управления и индикации.
Звучание достойное почти во всех отношениях. По некоторой аналогии с TEAC'ом недостаточно раскрывается звучание лишь на динамических переходах, характерных для симфонической музыки.
Аппарат показал лучшее в тесте исполнение такого материала как эстрадный Иглесиас и хэви от UDO, а также ни в чем не уступил Накам в роке от Dire Straits.
Аппарат достоин быть основой кассетного отделения аудиофильской системы, если звукозаписывающая часть окажется под стать воспроизводящей. Общая оценка 5 с минусом.
Оптимист: вот это МОНСТР !
все прочное, железное, тяжелое, основательное. Чего стоят индикаторы с двумя парами стрелок! Краасотааа! Дородный, шикарный звук, он не Наковский, другой, но на фоне наков не пасует, наоборот есть своя колористика звука, прекрасная звуковая сцена или даже панорама, тут даже 600-ый ей проигрывает. Отлично видно кассетку, есть подсветка. Отменно пишет, не дека – заглядение
Пессимист: какое заглядение ?? понатыкали кнопочек, тумблерков, регуляторов, ползунков, все разное, подписано мелким почерком, хрен поймешь что куды – неудобно! Даже 581 и 600 по-проще и понятней будут… Перенасыщенный техногенный дизайн. Маловато против Наков воздуху и детальности в звуке.
Реалист: офигительная дека, при работе с ней (после полного изучения инструкции) во всех отношениях получаешь высшее пользовательское удовольствие: тактильные ощущения великолепны (щелчок тумблера, сила нажима любой кнопки, приятное усилие на регуляторах, эргономика выверена с японской точностью), воспроизведение и запись заслуживают неменьших позитивных эпитетов, спасибо Косте за такую возможность!
Н: звучание Aiwa по характеру отличается от Nak некоторой "интеллигентностью", по записи Aiwa - жанровая - недолюбливает "тяжёлые", особенно с высоким уровнем записи на плёнки metal, зато с остальными выделяется естественностью звучания (но ей не хватает "прозрачности" Nak's).
Nakamichi 600 II и 581
Критик: Описывать эти модели раздельно нет необходимости. Главное их отличие – это конструктивное исполнение: 600 – наклонная консоль, 581 – нестандартно широкая дека.
Несмотря на то, что аппараты к топовому ряду не относятся, звучание не уступает 90-й Айве, а порой и превосходит. В целом воспроизведение прозрачное и всеядное без каких-либо искажений или жанровых предпочтений: классика, рок, соул, техно (как Паваротти в последние годы жизни).
Объективный минус 600-го – это артиллерийский автостоп, поэтому ставить какой-нибудь лаунж, чтоб подремать, не рекомендуется.
Оптимист: начнем с 600-го: такого натурального и неукрашенного звука нет ни у кого в тесте, хоть и по баллам он шел «ноздря-в-ноздрю» со своим младшим по возрасту братом и звучание в целом очень похоже, но при более длительном пользовании и разнообразии жанров «горбушка» покоряет естественностью воспроизведения и правдоподобностью сцены – для студии самое оно! Сделан очень качественно и основательно.
581 заточен уже больше под стандартного потребителя: три головы, закрытый тракт, причудливый дизайн – стрелки, ручки, переключатели. Звучит лучше всех в тесте, безразличен к музыкальным жанрам (разве что самый тяж и драйв айве 7000 проигрывает, но там отдельная история и не все потребители слушают ту музыку), имеет типичный воздушный и детальный наковский звук и этим радует. Великолепно пишет. Классная механика и т.д. и т.п.
Пессимист: 600-ый: где вы откопали этого мастодонта ? шо за ручки, горбоконь, а не дека, в какую стойку ее втулить ? а механика, такое впечатление что внутри 33 таракана приводят все в действие – пока разгонятся … а потом они еще прыгают с трамплина чтоб выбить со звуком выстрела кнопку в обратное положение (выстрелом в прямом смысле слова и старые Маяки тут отдыхают, поверьте). С качеством записи все хорошо, но настройки нужно выстрадать кучей перемоток и подстроек – туго как-то, хотя если сидеть в студии, то под стандартную кассету можно заучить/записать настройки и не париться … Не полноценен в работе с металами, но как прозорливо заметил Слава – оно ему и не надо, для него метал – это новодельная мелочь
581 – проблема та же – нестандартные размеры корпуса – дека не становится в типичную по размерам стойку. Отсутствие переключателя монитора (таковой имеется уже в 582) также немного усложняет процесс записи, но поколбасившись получается отличный результат – эта дека для писателей! Кому-то могут не понравиться перевернутые стрелки индикаторов, но это уже полет фантазии дизайнеров и ее восприятие конечным потребителем … А других проблем у этой деки нет – отличный аппарат за свои деньги. А забыл – отстройка байаса и левела отверткой, но как по мне, то это даже интересно
Реалист: 600 - Старый крепкий профессионал с удивительным дизайном и механикой – порадовал своим простым и честным звучанием, пишет, но этот процесс на нем неудобен и вязок, в целом немного проиграл 581-му.
581 – победитель теста во всех номинациях кроме пожалуй спорного дизайна. Витале спасибо за возможность ооочень долго поюзать пару наков и онкио, с меня пиво
Н: 600 выделяется сбалансированно-построенной (фазовым компенсатором) звуковой "картинкой", а 581/2 "всеядностью". По записи 600-й не знаю, 581/2 без Z аналогично воспроизведению (всеяден).
Итог:
Критик (итог только по звучанию): совокупные баллы, набранные аппаратами за 8 попыток воспроизвести разные стили муз. материала, выявили группу из трёх стрелочных старичков, явно оставивших позади люминесцентную молодёжь. Абсолютного победителя в категории "звук" проведённый тест не выявил, что правильнее было бы интерпретировать не как успех функционально скромных Наков, а как техническое поражение топовой Айвы.
Оптимист: два нака и айву вам в коллекцию
Пессимист: дались вам эти Наки за дурные деньги, купите себе Тик
Реалист: полностью согласен с Критиком, Оптимистом и Н. Вывод для себя: по прежнему считаю, что к моей айве нужен хороший Нак, скажем 682 … буду мечтать, зарабатывать и копить, вот бы поюзать его еще перед мечтой
Н: Итак, как самые интересные по воспроизведению, я бы выделил Айва АД-Ф90М, Нак 600мк2 и Нак 581 (аналогичны 6900mk2 и 582, которые бывали в моих руках).
Благодарочка: Спасибо всем участникам, владельцам дек и форумчанам за внимание.
фотки через телефон не грузятся, может завтра, хотя качеством они как всегда не блещут