Ну вот и выкроил время для тестирования 682ZX. Сравнение буду делать с 700ZXL и с одним из Драгонов.
Первое это воспроизведение. В принципе не плохо. Но вот звучание 700ZXL показалось более широким по сцене и с более уверенным басом. Тестировались на воспроизведении записанной на SONY TC-KA6ES кассете Supertape Gold материала It's on Tonight by Brian Culbertson. Победителем в этом тесте стал безкомпромиссно Драгон. Его система NAAC нашла точно азимут Соньки и выжала максимум из записи.
Теперь по поводу воспроизведения "своих" записей. Тестировал на прослушивании попсы 80-х Hits87 Ariola записанной на 682ZX и 700ZXL c источника СD проигрывателя Nakamichi CDPlayer2. Запись прилично насыщена ВЧ, правда слабовата по басу. Тут должен отметить что так как деки были на ТО у одного и того же мастера, то и азимуты выставлены одинаково. Совпадение азимутов отличное! Разность определить сложно, но на некоторых композициях звучание 700ZX все таки звучало как то шире чем 682ZX. Я так думаю здесь играет роль уже различная схемотехника УВ этих дек.
Но хочу заметить что ни 700 ни 682 не приукрасили музыкальный материал.
По записи. Однозначно пришел к выводу что записывающая головка должна подстраиваться по азимуту под конкретную кассету. Как оказалось кассеты бывают разные
Возможно потому и различить записи этих двух дек было сложно, потому что обе откалибровали ГЗ перед записью. Писал на два типа кассет Normal (TDK AD 90 - 1982 года) и Metal (SONY XR 90 - 90-х с планетой). Как и писал ранее я не стремлюсь писать с большим уровнем на гране возникновения искажений. Поэтому писал на Normal по индикатору "0", а Metal по индикатору "+5". При переключении во время записи "Tape" - "Source" разницы не ощущалось вообще. Normal выдавал немного заметный "шелест" ленты в паузах...
В завершении что могу сказать о 682ZX? Хорошая дека, особенно учитывая соотношение цена-качество... Если же не учитывать экономическую составляющую, а брать во внимание звук+дизайн, то несомненно 700ZXL вне конкуренции. Но есть и свои минусы у 700ZXL и преимущества у 682ZX это наличие места в стойке....
И последнее что хочу отметить.
У многих из нас к этому времени есть какое то количество кассет с записью а так же чистых не записанных кассет, разных производителей и с разным качеством изготовления. Посему что бы ОЧЕНЬ правильно подходить к прослушиванию-записи на кассеты в стойке нужно иметь Dragon и вторую деку с автоазимутом ГЗ. В таком случае вам удастся прослушивать записанные кассеты с максимально возможным качеством не зависимо на чем писан муз материал (естественно если записывался он правильно и изначально был качественным) и также создавать свои записи на различные кассеты с оптимально возможным качеством.... Но! Это господа все упирается в бабки....а точнее в наличие оных в некотором не маленьком объеме!!!