Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Обзоры компакт-кассет от Юрия (YURCO)
#3
Тест 12_07_15.
За пару месяцев перелопатил много записей в стиле Блюз. По мере завершения компиляций и нахождения свободного времени пописываю их на выходных на кассетки, вродь все перебрал, а один диск остался недописанным – материал по музыке отличный (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4661416), но смущало мп3 320кбпс (в другом формате не нашел) + ремастеринг + сборник (неоднородные записи да еще опять же кто и как делал тот ремастеринг…).
Одним словом кто-то б плюнул и не писал, а я не удержался и стал искать 46-минутную неплохую кассетку для записи… Под руку попались такие неординарные вещи (совсем блеклых новоделов не брал – не для них такой специфический музыкальный набор):
   

Как видите, имеем на шо посотретьSmile Добавлю, что АР-Х и МА от ТДК взял только из любопытства и для выравнивания впечатлений - не для мп3 они точно. Сразу скажу, что слабаков не нашел, посему в выводах иерархию выстраивать не буду – не столь велика разница, просто поделюсь своими умозаключениями и ощущениями.
При определении тест-трека долго маялся, выслушивал вдоль и поперек песенки. Одни после оцифровки стали столь звонки, другие вродь никто и не трогал – глухо и моно на два канала разделили и все. Там упор на басы и динамику, а там вокал, динамические переходы и определенная кокофония (звуковое перенасыщение, как на меня), одним словом материал сложный, разный да еще и мп3 свою цифру добавляет в звучании… Крутил, крутил и в итоге остановился на “Boom Boom” от John Lee Hooker - все есть и вокал, и развернутая часть в средине, и частотка после ремастеринга вродь особо не пострадала. Им и тестил (тут можно послушать, с этого трека и начинается: https://youtu.be/E09t5mJECqg ). Фоты гадкие, не в них счастье, но нужно шото с этим делать...

ТДК О1 46. Белая загадка. Калибронул – все гуд, первичные впечатления – уровень где-то АД! С материалом справилась непринужденно, и весь частотный диапазон отработала, нешумно, сбалансированно, динамично, и вокал звучит, и перенасыщенный участок (в середине трека) разложила по полочкам… А как-то слишком профессионально чтоль, сухо, без души, аура у кассетки светлая, яркая, а звук без искринки, причем потом еще раз ставил после всех (подумал, что первая кассетка в тесте – может ошибся) – мнение не поменялось : 4 балла. И так не определил я на перспективу какая музыка ей подойдет – загадка.
           

Зетс Ив 1 46 (86 г.в., япрынок). Белая фея. Достал после О1 в пессимистическом настрое: тюю, начальный Зетс… ну типа в шахматах – опять белые начинают и проигрывают. Ан нет – лента звучит легко, детально, воздушно, правда на грани с шумностью, но ей и материал многогранный, живой и «дышащий» нужен. Например, концерт Майка Олдфилда "Tubular Bells III, The Premiere Performance", 1998 год, Лондон, площадь Horse Guards Parade, где вместо просто шума будет в записи шум толпы, дождя, города, листьев... Кстати, рекомендую к прослушиванию/просматриванию – отменный материал Shy А после того, как откалибровал, вернее кнопки понажимал, а регулировки остались там же, перед прогоном ТДК АД46 (настройки у зетса и тдк-шки одинаковые), еще больше зауважал «Белую фею». Кстати в 87-ом году Ив уже не начальный феррум, а на ступеньку выше… 5 баллов.
           

ТДК АД46 (84-87, яп). Великолепный экземпляр с отличной лентой. Какой дух, какой высокий уровень взяла компания в середине 80-ых: любая из неширпотребных кассет ТДК тех лет – шедевр… Наверное здесь уместна отдельная статья-обзор, причем общая, с техническими подробностями и отличными фотами, а не как у меня – 5 корейских пикселей со смартфона Sad Кассета на все руки – ей пофиг жанр, хорошо качается, нужен воздух – нате вам воздух, хотите сюда тяж? – пожалуйста – у меня на такой же европейке Мановар из 2000-ых отменно зарядился – постоянно радует. Меньше текста. Опять 5 баллов.
           

Зетс СД 1 46 (87 яп). Удивительно, но понравился он меньше, чем младшая сестра – Ив. Здесь все гораздо бойче, басовитее, динамичнее, упруго и при этом и шумок присутствует Confused. Другой цвет корпуса, поноводельнее не совсем классическое оформление и кассета в руках не задерживается: а настройки такие? Ну такие так такие… короче эмоций не вызывает, записал бы рок наверное – пофиг. Баллы ? 4 или 4+ - опять пофиг – проходная она какая-то, нехаризматичная, трудно словами передать или я пресытился черными треугольничками от Зетса, субъективно все, но как-то так …
           

Сони Экзист46 (88-89, яп). Сони молодцы – взяли стандартный корпус, "покрасили" его в некий серо-голубой цвет, втулили красивые каточки, хорошую ленту от ШФ-икс, гламурненький вкладыш и получился интересный маркетинговый продукт – все сбалансировано, качественно и приятненько, ну как всегда у не самых бюджетных кассет от сони в золотые 80-ые. Звук не оторвался от общего впечатления, известно – иксы хорошо пишутся, по-соневски точно, мягко, комфортно и немножко басовито. На такую красивую кассетку записал бы обязательно лунно-нежно-красивую музыку с широким диапазоном – она потянет и порадует. 5 баллов.
           

Такая себе ТДК-шка Big Grin АР-Х46 (85-86 яп). Умерли все цвета, все оттенки, призвуки, все предшествующие красивые нарядные и крепкие ребята тихонько курят в сторонке: на сцене выступает Примадонна… Это как я был у тещи на Волыни на день конституции-молодежи: много выступало артистов районного уровня, были люди из Луцка, Ровно, Львова и даже Киева, хорошо пели так, достойно (под пиво). Так вот представьте, что на тот конкурс в Богом забытый далекий украинский районный полесско-предбелорусский центр приехала скажем, Монсеррат Кабалье с оркестром и совсем немножечко спела одну песенку, точка, дальше нечего писать – просто наивысшая степень, придраться не к чему, тупо можно час юзать кассету разными жанрами – пустяки все это – пыль и мелочи жизни… Скажу по-секрету: зря я три хрома после нее слушал, но я ж не знал, что оно так выйдет – я не специально Big GrinBig Grin
       

Сони УХ46 (89 яп). После АР-Х все грустно. Играет вроде детально и как-то шумновато Dodgy для хрома Confused Но в сравнении с АР-Х упала детальность, блекло. Знаю, что не самый плохой начальный хром, писал не раз и был доволен (если правильно музыку подобрать, например Роксетт с Офрой Хазой по сторонке на такую же 100-ку лег без вопросов, но…) Все сделано отменно, качественно, каточки незаурядные, коробочка притемненная, к вкладышу, как всегда у сони – ноль вопросов – идеально, но лента не прет – нету искры или огня в глазах: качественный красивый имиджевый ширпотреб для среднестатистического японца из 80-ых. Похоже, у меня планка внутренних требований к кассетам повысилась или все же дело в АР-Х-е ? Huh Софт рок ей наверное светит от меня, а может и что-то по-проще…
           

Макселл УД 2 46 (88-89 яп). Прямой конкурент УХ-у. Эта вещь тож всем известна + каточки нарядные, пишется отменно для своего класса, любит динамику (как практически все макселлы и басфы – по моей классификации), звук упругий, собранный, активный – люблю макселл, но эту кассету под этот материал не возьму – ей нужен драйв, а тут половина вещей подошла бы, а вторая вокально-вяленькая – скучно как-то. 4+. А вы не забыли еще тот запах ? Big Grin
           

Аксия ПС2С 46 (89 яп). Новодельные веяния. Коробка слим-перевертыш+обрезанный вкладыш у многих отобьет охоту общаться с этой специфичной японкой, но она того стОит – кассета хоть и стекло, приятна на ощупь – добротная, рифленая, хороший дизайн, отменная механика, красивые каточки и главное - лента в ней замечательная: я б ее «вокальной» назвал потому как вроде небольшое смещение у нее в среднечастотный (голосовой) диапазон, звучит детально, комфортно, непринужденно. 4 балла. Материал немножко не для нее – не полифункциональна она как по мне, да и стекло на старый блюз – не комильфо… Что записать ? я бы попробовал музыку с ярким характерным вокалом или не очень активную электроночку, кстати на 88-ой у меня Челентано – таки процитирую сам себя: «яркий характерный вокал» Rolleyes А кому претИт новодельный дуэт коробки и вкладыша – возьмите 88 год – там фуджевская классическая коробка с большим крестообразным фиксатором и нормальным вкладышем, думаю, что всех удовлетворит.
       

ТДК МА 46 (82-84 яп). Долго думал как написать… Будет коротко и сухо, по-деловому:
1. Кассета изначально в тесте не должна была участвовать – немного круто для мп3 использовать отличную вещь топового уровня с большим катком – это ж раритет! Не целился я на металлы для этого контента. Взял для сравнения.
2. Лента зацепилась за материал легко, любая вещь была на своем месте, никаких дисбалансов: вокал так вокал, драйв так драйв, хотите басов – нате, воздух ? – пожалуйста, сложный участок, требующий детальности ? – та не смешите – все инструменты на месте, а еще и пару добавилось (их на других участниках теста как-то и не слышно было), расшифровались даже перегруженные после ремастеринга места, опять же легкость звучания ленты 4-го типа покорила: появились детальные и воздушные призвуки-придыхи вокала и т.д. и т.д. И ЭТО НА МП3 с ДВД и с СД-РВ болванки, писанной на простом ноутбуке!!!
3. Ложка дегтя: кассета б/у, на стороне А левый канал пришлось дополнительно подмагничивать – оказалось, что на ленте полоса Angry Менять ленту? Покупать другую такую же кассету для фонотеки ? Но этот материал то ложится неплохо, да с танцами и бубном, но ложится… И принял я простое решение – так тому и быть – пусть будет усталая МА. Старый классический дизайн и механика + старая музыка с артефактами – есть в этом какой-то резон что-ли Sleepy
       

Кстати, если убрать МА из теста, то я так и не выбрал из других подходящую кассетку, такие пироги. Святотатство одним словом опять.
Ушел в себя.
Ответ
  


Сообщения в этой теме
RE: Обзоры компакт-кассет от Юрия (YURCO) - от YURCO - 14-07-2015, 10:58 AM

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему:
8 Гость(ей)

Обзоры компакт-кассет от Юрия (YURCO)51